Мужчина из Костромы потерял 144 000 рублей при оформлении кредита

Дата публикации: 02.10.2024 08:20 Обновлено: 11.10.2024 15:11
5 388
Время прочтения: 4 минуты
Мужчина из Костромы потерял 144 000 рублей при оформлении кредита
Источник
Banki.ru

Разбираем отзыв на Банки.ру и даем подробную инструкцию, что делать в таких случаях

Мужчина из Костромы искал для себя автомобиль, а когда нашел подходящий вариант, решил оформить автокредит. За деньгами отправился в банк. Это был уже не первый его кредит, поэтому с процедурой он был знаком и не очень удивился, когда менеджер сказал, что нужно оплатить дополнительные услуги, чтобы получить низкий процент по кредиту. Будущий автовладелец подумал, что речь про страховку, и согласился. 

Позже он внимательно прочитал документы и обнаружил, что отказ от страхования никак не влияет на процентную ставку кредита. А в кредитном договоре вообще не было ни слова про то, что при отказе от дополнительных услуг (кроме каско) ставка станет выше.

Тем не менее костромичу подключили целую кучу ненужных услуг:

  • СМС-информирование — 2844 рубля.
  • Телемедицина — 21 600 рублей.
  • ДМС при ДТП — 20 000 рублей.
  • «Помощь на дороге» — 100 000 рублей.

Итоговая сумма ненужных «подарков» составила 144 444 рубля.

Автовладелец был шокирован. Он обратился в банк с вопросами: почему ему навязали эти услуги, как отказаться от них и изменится ли ставка по кредиту, если это сделать?

Ответ банка был таким: все сделано по закону, процент по кредиту не изменится, если отказаться от дополнительных услуг. Но вот расторгать договоры с поставщиками этих услуг клиент должен сам через сторонние компании.

Мужчина уже отправил несколько писем с требованием вернуть деньги за услуги, которыми он не собирается пользоваться.

Опрос Банки.Ру
Как избавиться от услуг, навязанных при автокредите, и вернуть свои деньги?

Список дополнительных услуг, которые настойчиво предлагают менеджеры, манипулируя информацией

СервисОписание
КаскоОбязательная услуга при автокредите. Без каско автокредит могут не выдать или процент будет выше
Страхование жизниОпциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
Страхование здоровьяОпциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
Страхование на случай потери работыОпциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
СМС-информированиеУслуга платного оповещения о состоянии счета. Не влияет на ставку
ТелемедицинаМедицинские консультации удаленно. Не связаны напрямую с автокредитом
ДМС при ДТПДополнительное медицинское страхование на случай аварии. Не влияет на процентную ставку
Сервисы и карты для помощи автовладельцам на дорогеПакет услуг для автовладельцев (эвакуация, ремонт, консультации и т. д.). Не влияет на процентную ставку
Юридические услугиКонсультации по автокредиту или другим вопросам
Дополнительное оборудованиеИногда деньги за такие услуги идут в несуществующие компании, а оборудование не устанавливается
  • Отказ от дополнительных услуг. Согласно п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», навязывание услуг, которые не связаны напрямую с кредитом (за исключением каско), ущемляет права потребителя. Страхование жизни, телемедицина, ДМС при ДТП и помощь на дороге — опциональные услуги, банк не вправе требовать их оплаты в обязательном порядке.
Как исправить кредитную историю

Как выйти из ситуации, если навязали лишние услуги

Если с момента заключения договора прошло меньше 14 дней

Использовать период охлаждения. Можно отказаться от услуг и потребовать возврата денег в течение 14 дней после оформления договора. Этот срок называется периодом охлаждения. Нужно написать заявление на отказ и отправить в компанию заказным письмом либо принести лично в офис. Компания не имеет права отказать, согласно указанию Банка России от 21 августа 2017 г. № 4500-У.

Если прошло больше 14 дней

Расторгнуть договоры. Если клиент уже пропустил период охлаждения, то придется расторгнуть договоры напрямую с поставщиками услуг. Важно запросить у банка или прочитать в документах, какие именно компании предоставляют эти услуги, и отправить им письменные претензии с требованием расторжения договоров и возврата средств. В претензиях нужно ссылаться на: 

  • пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», который запрещает навязывание услуг, если они не связаны с основным договором. Например, СМС-информирование или помощь на дороге никак не связаны с автокредитом; 
  • статью 32 закона «О защите прав потребителей», которая дает право потребителю отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии компенсации исполнителю фактических расходов.

Направить претензию в банк. В документе нужно требовать аннулирования навязанных услуг. 

Подать иск в суд. Если поставщики откажутся расторгать договоры и возвращать деньги, надо обратиться в суд с иском. Это может помочь вернуть деньги за навязанные услуги, а также взыскать убытки, связанные с их оформлением, согласно п. 1 ст. 12 и п. 2 ст. 13 закона «О защите прав потребителей».

Как избежать навязанных услуг при оформлении автокредита

Внимательно читайте договор перед подписанием. Обратите внимание на разделы, связанные с дополнительными услугами, есть ли там связь между услугами и процентом по кредиту.

Запросите полный перечень обязательных и опциональных услуг. Прежде чем подписывать что-либо, попросите менеджера предоставить точный список услуг, которые требуются для получения автокредита. К обязательным услугам относится только каско (страхование автомобиля). Все остальные виды страхования и услуги являются опциональными, от них можно отказаться.

Не поддавайтесь на убеждения, что ставка изменится. Некоторые банки могут утверждать, что отказ от дополнительных услуг приведет к увеличению процентной ставки. Убедитесь в том, что эта информация отражена в вашем договоре. 

Используйте 14-дневный период охлаждения. Если вам все же навязали ненужные услуги, вы можете отказаться от них в течение 14 дней после оформления. Напишите заявление об отказе от услуг и потребуйте вернуть уплаченную премию.

Остерегайтесь пакетных предложений. В автосалонах могут предлагать скидки на автомобиль при оформлении дополнительных страховок или сервисов. Но если вы потом отказываетесь от услуг, автосалон вправе потребовать возврата суммы предоставленной скидки. 

Сохраните все документы и переписку. Собирайте все доказательства того, что вам навязывали дополнительные услуги. Это могут быть записи разговоров, электронные письма или документы с условиями кредита. Эти материалы пригодятся в случае судебных разбирательств или спора с банком.

Как проверить заранее, могут ли мне дать кредит

У каждого есть свой кредитный рейтинг. Чем больше баллов, тем больше вероятность одобрения в банке нужной суммы.
Проверить свой кредитный рейтинг можно бесплатно. 

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме