Двойное списание средств c карточных счетов клиентов некоторых банков, о котором мы писали накануне, произошло из-за сбоя на POS-терминалах Сбербанка. Об этом сообщил РБК со ссылкой на несколько источников на банковском рынке.
С проблемой столкнулось большое число клиентов различных банков, которые оплачивали покупки в POS-терминалах Сбербанка. А поскольку Сбер обладает крупнейшей в России сетью платежных терминалов, инцидент имел масштабный характер. При этом ошибочные списания произошли только по картам платежной системы Visa, которые, несмотря на уход компании из России, продолжают работать внутри страны через Национальную систему платежных карт.
Факт двойного списания средств из-за ошибки на POS-терминалах подтвердили несколько крупных банков, которые теперь перепроверяют операции по картам и возвращают списанные по ошибке деньги. Так, представитель Банка ЗЕНИТ сообщил, что сегодня денежные средства возвращены клиентам в полном объеме. В Альфа-Банке пообещали вернуть ошибочно списанную сумму до воскресенья включительно. Чуть больше времени потребуется Газпромбанку.
«Все ошибочные операции будут отменены, а средства возвращены клиентам до 8 октября», — цитирует агентство сообщение ГПБ.
МПКАрт 2.0