Универсальный QR-код стал доступен для всех

Дата публикации: 10.10.2024 20:31
641
Время прочтения: 3 минуты
Универсальный QR-код стал доступен для всех
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Национальная система платежных карт завершила внедрение универсального QR-кода во всей эквайринговой сети Системы быстрых платежей (СБП). Теперь новую технологию для приема платежей могут использовать 207 банков и более 4,8 млн торговых точек, работающих через СБП, а в дальнейшем — с цифровыми рублями, сообщила пресс-служба НСПК.

«Летом мы провели пилотный проект с 22 банками и оценили первые результаты. Клиентский опыт подтвердил, что это действительно удобный сервис. Благодаря активной поддержке банков и технологически развитой инфраструктуре НСПК мы завершили внедрение универсального QR-кода раньше запланированного срока во всей эквайринговой сети СБП. С конца июня с помощью нового решения пользователи совершили свыше 17 млн оплат. В дальнейшем мы намерены развивать и оптимизировать сервис», — заявил глава НСПК Дмитрий Дубынин.

По его словам, универсальный QR-код предоставит банкам, обслуживающим торгово-сервисные предприятия, возможность персонализировать стартовую страницу. При сканировании универсального QR-кода камерой смартфона покупатель сможет ознакомиться с информацией о доступных кэшбэках, бонусных программах и специальных предложениях перед выбором способа оплаты и платежного приложения.

«Подключение к универсальному QR-коду и получение доступа к технологии возможно для всех банков на равных условиях. Это предоставляет им возможность для справедливой конкуренции», — уточнил Дмитрий Дубынин. 

Универсальный QR-код позволяет клиентам совершать покупки, не задумываясь о том, каким способом нужно отсканировать QR-код — штатной камерой телефона или камерой какого-либо конкретного платежного приложения. Технология позволяет использовать один QR-код для разных способов платежей: через СБП, с помощью pay-сервиса, сервиса рассрочки, а в будущем — и с использованием цифрового рубля. При этом у покупателя при оплате остается возможность выбрать программу лояльности и получить кэшбэк от банка или СБП.

Ранее о разработке своего единого QR-кода сообщили Альфа-Банк, Сбер и Т-Банк. Развитие этого QR-кода строится на технологии Сбербанка MultiQR, которую уже используют 18 российских банков с совокупной эмиссией более 88% рынка. При этом Сбер передает все необходимые права и технологии, позволяющие консорциуму самостоятельно управлять и развивать MultiQR.

В консорциуме предполагается два уровня участия: учредители-инвесторы, число которых не может превышать 12, и участники. Доля Сбербанка в консорциуме зафиксирована в размере 45%. Текущие доли Альфа-Банка и Т-Банка составляют по 27,5%, но они будут обязаны продавать по 2,5% своих долей каждому новому учредителю. Предполагается, что консорциум будет создавать высокотехнологичные платежные инструменты, и единый QR-код будет только первым из них.

«Ключевое различие этих сервисов в том, кто создает и администрирует страницу оплаты, которая появляется после сканирования QR-кода, и какие методы оплаты в первую очередь на ней будут продвигаться. Как можно предположить, сервис консорциума будет в первую очередь делать упор на платежные инструменты его банков-участников, а также на иные возможности, например, оплату частями. Универсальный QR-код, внедряемый ЦБ и НСПК, как видится, будет направлен на стимулирование расчетов в первую очередь по СБП», – отмечает аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

Она отмечает, что у всех участников этого «соревнования QR-кодов» есть свои интересы, по которым они развивают эти сервисы, и инструменты для привлечения клиентов в них.

«Поэтому можно ожидать, что после запуска обоих этих механизмов мы сможем наблюдать обоюдное улучшение качества и сервиса в борьбе за клиента. Такое наличие конкуренции между однородными продуктами должно положительно сказаться как на удобстве и выгодности таких сервисов для потребителей, так и на технологическом развитии сферы в целом. Для клиента будет удобен тот вариант, который предложит наибольший уровень обслуживания вкупе с выгодной программой лояльности и отсутствием технических сложностей. Пока кажется, что в большей степени это относится к сервису консорциума, однако более обоснованные выводы можно будет сделать после того, как оба эти инструмента будут какое-то время реализовываться на практике», - полагает аналитик. 

 

 

МПКАрт 2.0
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме