За восемь месяцев 2024 года на учет в России встало 1011 моделей различных автомобильных брендов, рассказал генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков на выставке-форуме CarX. Из этого количества 392 модели покрывают 99% автомобильного рынка страны, а остальные представлены в формате «каждой твари по паре», отметил Целиков.
«В течение восьми месяцев встает на учет одна, две, три, четыре машины из Китая, Кореи, Японии, Америки, но их очень много. Потом все это надо обслуживать, подбирать запчасти, содержать. Будет очень интересная история в перспективе», — цитируют Целикова «Известия».
Если первые места по продажам иномарок занимают представленные в России официально Exeed и Tank, то на третьем месте — гибриды Lixiang, поставляемые в страну по альтернативным каналам. На четвертом — BMW, которые, по словам гендиректора «Автостата», теперь тоже завозятся из Китая.
«У нас в зале (на выставке CarX. — Прим. ред.) представлены автомобили BMW. Сзади заходишь, а там иероглифы. То же самое и на представленных на CarX автомобилях VW, Audi, Toyota. То есть классические бренды, к которым мы привыкли, сейчас тоже начали ввозить из Китая. Это китайская сборка глобальных брендов, и я думаю, что эта тема будет развиваться и расти», — спрогнозировал он.
«Традиционные» автомобили премиум-класса, за исключением BMW, продаются хуже, чем китайский премиум: Hongqi, Voyah и Zeekr, отметил Целиков.
Он также объяснил причину появления большого количества суббрендов китайских автопроизводителей. По его словам, «это связано с попытками уходить от санкций, меньше светиться, но при этом осваивать рынок».
«Китайские бренды выводят все больше суббрендов, и сейчас еще одна тенденция пошла: они замещают свой головной бренд другими брендами. В следующем году Lada будет еще в большем отрыве от остальных марок, потому что они рассыплются на составляющие», — уверен Целиков.
Во втором полугодии дистрибьюторы запустят более сотни новинок от BAIC, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Foton, GAC, Geely, Haval, MG, Omoda, Seres, Skywell, SWM, Tank, VGV, Wey, ожидают в «Автостате». Одновременно сертификацию проходят марки, которые прежде не были официально представлены в РФ: Avatr, Deepal, eπ. К выходу на российский рынок также готовится крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO).
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:
- «Автокредит наличными» от ВТБ
- Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка
- Кредит «На покупку автомобиля» от Газпромбанка
- Кредит «Свои люди» от Кредит Европа Банка