Число активных розничных клиентов ВТБ в январе — октябре 2024 года увеличилось на рекордные для банка 3,75 млн человек и превысило 23 млн клиентов, рассказали в пресс-службе банка.
В этом году конкуренция на розничном рынке обострилась из-за снятия барьеров для перевода средств, отметил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков. По его словам, клиенты выбирают банки с высокими ставками по депозитам, удобными онлайн-сервисами, доступной сетью и выгодными партнерскими предложениями, а в среднем у россиянина сейчас есть две-три карты разных банков.
Рост численности активных розничных клиентов Горшков объясняет несколькими факторами. Во-первых, в банке выросло число вкладчиков: более 7 млн клиентов ВТБ разместили средства на вклады и накопительные счета. Во-вторых, более 20 млн человек пользуются «ВТБ Онлайн», а ежемесячная аудитория цифровых сервисов выросла на треть за год. Кроме того, в 2023–2024 годах в банк перешли более 2 млн клиентов «Открытия».
Вместе с тем он отметил, что банк активно развивает новые продукты, которые также влияют на переход клиентов в ВТБ. Например, банк запустил выездной канал доставки розничных продуктов, оплату с помощью ВТБ-PAY и универсальный QR-код, начал применять искусственный интеллект в чат-боте.
К концу 2026 года кредитная организация планирует нарастить активную клиентскую базу до 35 млн человек.
МПКАрт 2.0