Все новости
Новости компаний

Без долгов и без подарков: на что люди не берут займы в новогодние праздники?

Дата публикации: 28.12.2024 10:37
1 226
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Новый год все ближе, и многие люди стремительно закупают подарки, елочные украшения и красную икру. Но, как выяснилось, далеко не все планируют тратить значительные суммы на новогодние торжества.

МФК «Джой Мани» опросила более 3000 человек в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, на что люди точно не будут брать займы перед Новым годом.

Оказалось, что большинство респондентов не хотят тратиться на декор для дома (55,5%), считая, что елки и мандаринов будет вполне достаточно. Чуть меньше опрошенных (41%) точно не будут брать займы на различные поездки, туры или новогодние гулянья — в последнее время люди все чаще планируют проводить праздники дома. 25% респондентов не возьмут займ, чтобы купить продукты для новогоднего стола, чуть меньше (22%) не будут брать займы на подарки. Люди отвечали, что главное не подарки, а внимание, а новогодний стол можно вкусно накрыть и без икры. 

Интересным моментом опроса стал пункт «На закрытие старых долгов» — только 8% респондентов не планируют брать новогодние займы для этих целей. В то время как все остальные предпочтут ограничить себя в подарках и новогодних поездках, но при этом войдут в новый год без долгов.

«Опрос показал, что люди действительно задумываются о своем финансовом положении и предпочитают сделать свою жизнь комфортнее на долгий срок, а не наслаждаться сиюминутными удовольствиями, вместо того, чтобы рассчитаться с долгами. Примечательно, что даже совсем молодые люди 18–20 лет уже стараются планировать и корректировать свою финансовую ситуацию, а не бездумно брать займы, чтобы купить в подарок новый айфон к празднику. Безусловно, это говорит о возрастающей финансовой грамотности населения и ответственности по отношению к своему положению — причем у разных возрастных групп. Если раньше пенсионеры и молодые люди бездумно набирали займы в погоне за новогодними эндорфинами, то сейчас эмоции от стабильного финансового положения перевешивают мимолетные радости», — считает руководитель отдела контент-маркетинга МФК «Джой Мани» Ксения Калашникова.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме