Ставропольский краевой суд вернул жительнице Кисловодска Наталье Шевченко квартиру, которую она продала под влиянием мошенников, рассказали «Известия». Женщине удалось доказать, что она совершила сделку в невменяемом состоянии. Разбирательства длились больше года.
В 2023 году Шевченко увидела в Интернете рекламу инвестиционного заработка. Она прошла по ссылке для регистрации и дважды «пополнила баланс профиля» на общую сумму около 600 тысяч рублей. После этого женщине пообещали доход от продажи ценных бумаг, ее вынудили взять три кредита на сумму более миллиона рублей, а также убедили, что инвестировать можно и средства от продажи квартиры.
В январе 2024 года Шевченко продала квартиру, а опомнившись, обратилась в суд и заявила, что ее вынудили продать жилье обманным путем. Во время расследования уголовного дела полиция установила, что у мошенников был доступ к звонкам, СМС и всем сообщениям пострадавшей. В частности, была подключена функция демонстрации ее экрана. В марте 2024 года суд первой инстанции отказал Наталье в оспаривании сделки, посчитав факт обмана недоказанным. Ходатайство о проведении психиатрической экспертизы суд также отклонил.
В ходе апелляционных разбирательств судебная коллегия все же назначила комплексную экспертизу, которая установила, что жертва мошенников на момент подписания договора страдала психическими проблемами. В итоге апелляционный суд встал на сторону Шевченко и аннулировал сделку купли-продажи. При этом Шевченко должна компенсировать покупательнице своей квартиры 4,2 млн рублей.
В похожую ситуацию в 2024 году попала певица Лариса Долина. После звонков «от силовиков» она продала квартиру, которая оценивалась в 236 млн рублей, всего за 112 млн рублей, деньги передала курьеру, а также отдала мошенникам еще несколько десятков миллионов рублей из собственных средств. Сейчас Долина пытается через суд аннулировать сделку, а покупательница ее квартиры подала встречный иск о выселении певицы из проданного жилья.
Ранее в Госдуме предложили блокировать деньги от продажи квартир сроком на семь дней для проверки подлинности сделки с недвижимостью.