Лопнувшее во время движения колесо является одним из главных страхов многих автомобилистов. Эксперты страховой компании «Согласия» рассказали, насколько часто происходят такие происшествия, как себя вести в случае инцидента.
Проанализировав статистику за 2024 год, эксперты пришли к выводу, что в приблизительно 80% случаев подобные происшествия происходили с грузовыми автомобилями. Среди них преобладали грузовики марок «КамАЗ» и Scania, а также полуприцепы «Тонар».
Тем не менее водителям легковых автомобилей тоже не стоит забывать о возможной опасности на дороге — с ними также случаются подобные инциденты. Так, минувшим летом водитель Rolls-Royce Ghost наехал на ограждение после того, как у автомобиля взорвалось колесо. Транспортное средство получило обширные повреждения, и страховая выплатила за ущерб 8,2 млн рублей.
Водитель за рулем Kia Carnival из-за взорвавшегося колеса врезался в другой автомобиль. Машина получила повреждения передней части и боковой двери — выплата по каско составила 3,9 млн рублей.
А у водителя Mazda CX-5 колесо взорвалось после наезда на корень дерева во время движения по трассе. В результате пострадал передний бампер и сработали подушки безопасности — страховка покрыла 1,2 млн рублей.
«Водители, имеющие полис каско на автомобиль, могут рассчитывать на компенсацию, если помимо повреждения или уничтожения шин имели место и иные повреждения автомобиля, вызванные данным страховым случаем. Если же автовладелец имеет только полис ОСАГО, ему придется ремонтировать авто за свой счет. Но при повреждении шин из-за попадания в яму автовладелец может вызвать ГИБДД, зафиксировать произошедшее как дорожно-транспортное происшествие, и, если будут выявлены недостатки в содержании дорожного полотна, обратиться с претензией к обслуживающей данный участок дороги организации», — отметили специалисты «Согласия».
«При выборе каско сначала стоит оценить саму страховую компанию — как давно она на рынке, какие места занимает в различных рейтингах, насколько устойчиво ее финансовое положение. Можно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались ее услугами. Далее можно переходить к более субъективным критериям — стоимость полиса, достаточность покрываемых рисков, удобство оформления полиса (например, в электронном варианте), комфортность взаимодействия с представителями страховщика», — рекомендует аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.