Федеральная антимонопольная служба вновь назначила штрафы Альфа-Банку. Как пояснили в ведомстве, кредитное учреждение привлечено к ответственности за нарушения в рекламе.
Как пояснили в ФАС, кредитная организация распространяла в эфире федеральных телеканалов рекламу о бесплатном обслуживании и снятии наличных в любых банкоматах Альфа-Банка, а также годовом беспроцентном периоде по кредитной карте. Сведения в поясняющих сносках размещались трудным для восприятия способом в течение короткого времени.
Также в радиоэфире и на телеканалах была представлена реклама о кэшбэке размером 30% в сервисе «Заправки» в приложении банка. При этом в роликах отсутствовала часть существенной информации о максимальной сумме получения кэшбэка и не сообщалось, что акция распространяется только на первую расходную операцию.
По мнению ведомства, это не позволяло потребителям получать необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях финансовых услуг.
Кроме того, граждане пожаловались в ФАС России на телерекламу мобильного приложения организации, содержавшую некорректное сравнение. В видеоролике сообщалось: «Бывает так, что ждешь обычное банковское приложение, а получаешь лучшее. Альфа-Банк — лучший мобильный банк. Не просто выгодно, Альфа-выгодно». При этом объективные критерии сравнения не были указаны.
«Такая реклама может ввести потребителей в заблуждение и способствовать получению банком необоснованных преимуществ по отношению к предложениям конкурентов», – пояснили в ФАС.
Служба признала рекламу организации ненадлежащей и выдала предписания об устранении нарушений. За размещение ненадлежащей рекламы ведомство назначило банку штрафы.
В 2024 году ФАС России возбудила 55 дел в отношении Альфа-Банка по признакам нарушений Закона о рекламе. Общая сумма наложенных штрафов превысила 23 млн рублей.
Почти все банки в рамках программ лояльности начисляют кэшбэк – процент от стоимости оплаченных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это хорошая возможность вернуть часть потраченных средств и отправить их на накопления или приобрести что-то другое. Величина кэшбэка может зависеть от конкретного банка, общей суммы покупок по карте или категории трат, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Кроме того, часто банки предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может доходить до 100%.
Карты с высоким кэшбэком
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб
Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка
Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка
Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»