Разбор на запчасти стал основной причиной угонов автомобилей в России. Такое предположение в комментарии Банки.ру высказала руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.
«Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию снижения обращений по каско, связанных с угоном ТС. Преимущественно это ТС корейского производства. В данный момент есть сложности с приобретением запасных частей ТС этих марок, можем предположить, что хищение связано с потребностью разбора для дальнейшей реализации деталей», — отметила Юлия Федотова.
По ее словам, массовый заход на российский рынок китайских брендов в целом не повлиял на ситуацию с угонами: страховщики не наблюдают роста хищений автомобилей китайского производства. Впрочем, за последние годы выросла и защищенность современных автомобилей от взломов и угонов.
«Разумеется, охранные системы ежегодно усовершенствуются, среди них можно назвать интеграцию спутниковой навигации и внедрение защиты непосредственно в конструкцию транспортного средства, например рулевое управление. При этом более, чем другие, защищены от взломов и угонов автомобили премиум-сегмента, уже в заводских комплектациях они, например, преимущественно оборудованы системами спутниковой навигации — ГЛОНАСС и GPS, с помощью которых можно отслеживать местонахождение транспортного средства», — пояснила эксперт.
Для защиты от угона эксперты «Абсолют Страхования» рекомендуют оборудовать транспортное средство охранными системами и держать его на охраняемых стоянках. При этом гарантию, что финансовые потери при хищении транспортного средства будут компенсированы, дает только страхование каско.
При выборе полиса каско аналитик Банки.ру Эряния Бочкина рекомендует учитывать несколько факторов.
«Сначала стоит оценить саму страховую компанию — как давно она на рынке, какие места занимает в различных рейтингах, насколько устойчиво ее финансовое положение. Можно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались ее услугами. Далее можно переходить к более субъективным критериям — стоимость полиса, достаточность покрываемых рисков, удобство оформления полиса (например, в электронном варианте), комфортность взаимодействия с представителями страховщика», — отмечает аналитик.