Звонки под предлогом обновления аккаунта на «Госуслугах» – это всегда мошенничество, рассказали в управлении МВД по борьбе с киберпреступлениями. Целью звонков злоумышленников почти всегда является получение СМС-кода, необходимого для восстановления доступа к учетной записи, предупредили в ведомстве. По словам представителей киберполиции, «Госуслуги» не обзванивают пользователей, так как это технически невозможно.
«По официальному сообщению, порталом в настоящий момент пользуются более 110 млн человек. Соответственно, чтобы обзвонить всех пользователей за месяц, нужна колоссальная команда операторов (почти 7,5 тысячи человек!), что экономически и организационно нереализуемо», – говорится в сообщении ведомства в Telegram.
Для информирования аудитории портал госуслуг использует личный кабинет пользователя, рассылки на электронную почту всегда приходят с адресов no-reply@gosuslugi.ru или no-reply@pos.gosuslugi.ru, СМС-сообщения – с короткого адреса gosuslugi.
«Будьте бдительны! Если вас пытаются убедить, что ваш аккаунт "необходимо срочно обновить" – это 100% мошенники», – предупредили в киберполиции.
Правила безопасности в Сети помогут защититься от мошенников, а банковский вклад под высокий процент убережет накопления от инфляции и принесет доход.
Самые прибыльные* вклады на три месяца
По предварительным данным января, несмотря на некоторое снижение спроса, трехмесячные депозиты продолжают оставаться самым популярным вкладом. Так, согласно статистике использования фильтров при поиске вкладов через сервис Банки.ру, в январе их доля в спросе составила порядка 31%. Учитывая, что почти треть спроса приходится на данную срочность депозитов, главный аналитик Банки.ру Богдан Зварич составил рейтинг топ-10 трехмесячных вкладов, представленных на нашем сайте. Вот пять из них, которые можно оформить на Банки.ру:
- «Свой вклад», Россельхозбанк
- «Выгодный старт», Банк «Санкт-Петербург»
- «В плюсе с Привилегиями «Плюс», Газпромбанк
- «МКБ. Перспектива», Московский кредитный банк
- «ВТБ вклад», ВТБ