В России в обязательном порядке вводится маркировка телефонных звонков. Она направлена на предотвращение случаев телефонного мошенничества, заявил на заседании правительства премьер-министр Михаил Мишустин.
«Злоумышленники применяют различные приемы, в том числе методы социальной инженерии, для доступа к личным кабинетам, банковским картам, чтобы завладеть сбережениями людей. По поручению президента подготовили изменения в законодательство, которые направлены на предотвращение таких угроз в сфере информационных технологий. Это комплексный пакет мер, реализация которого рассчитана на ближайшее время. В частности, вводится обязательная маркировка звонков, чтобы было видно, от кого они поступают — от организации или с международного, виртуального номера. Информация станет отображаться на экране телефона», — пояснил глава правительства.
По его словам, у клиентов российских операторов мобильной связи появится и возможность отказаться от рекламных обзвонов и сообщений. Это позволит избавиться от нежелательных звонков и массовых рассылок, которые делаются без предварительного согласия человека.
«Отдельно подчеркну, что государственные службы, операторы связи, банки больше не смогут применять иностранные мессенджеры при общении с людьми. Это поможет пресекать случаи, когда злоумышленники выдают себя за сотрудников таких учреждений», — предупредил Михаил Мишустин.
Также для выявления подозрительных действий и их блокировки планируется создать информационную систему. Она будет аккумулировать различную информацию о злоумышленниках, включая аудиозаписи их голосов для идентификации.
Заслон для злоумышленников ранее ввели и банки. «Если банк счел перевод подозрительным и заблокировал, дальнейшая его судьба зависит от того, сомнителен ли он на самом деле. Если после звонка банка клиенту станет понятно, что он попал под воздействие мошенников, деньги никуда не уйдут. В ином случае, если человек осознает сущность и последствия перевода, он будет проведен. При наличии подозрений в том, что посредством перевода осуществляется противоправная деятельность, потребуются дополнительные доказательства отсутствия такого мотива, а для его отправителя может наступить и правовая ответственность. Банки могут использовать и свои критерии сомнительности операций, кроме установленных Банком России. Например: с карты не оплачиваются услуги ЖКХ и другие обязательные платежи; между зачислением средств и их переводом проходит короткое время, за день совершается множество переводов разным физическим лицам и т. д.», — рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
МПКАрт 2.0