Пик роста ставок по автокредитам уже пройден, и в ближайшие месяцы начнется их постепенное снижение. Такой прогноз дали эксперты финтех-компании «Баланс Платформа» на основании решения Центробанка России сохранить ключевую ставку на уровне 21%.
«С начала года мы наблюдаем рост доли кредитных продаж в авторитейле до 41–42% по сравнению с 35–38% осенью прошлого года. Повышение в том числе объясняется адаптацией участников банковского рынка к требованиям регулятора в части нормативов предельной долговой нагрузки заемщиков и ростом стоков у дилеров и брендов, для распродажи которых проводятся различные акции, в том числе в части автокредитования», – цитирует «Автостат» руководителя кредитования и страхования вертикали «Авто» Алексея Бородавина.
По его мнению, дополнительным стимулом для роста автомобильного рынка в России может стать совпадение тренда снижения ставок с возобновлением государственной программы поддержки.
Рост автокредитования может стимулировать и дополнительное развитие рынка страхования. Как сэкономить на страховке, рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
«Поскольку стоимость ОСАГО регулируется на государственном уровне, в этом виде страхования может быть несколько меньше возможностей для управления его стоимостью, чем в случае с каско. Однако и здесь можно сохранить стоимость полиса на минимальном уровне, отказавшись от оформления расширенного пакета (ДСАГО). Кроме того, если автомобилем пользуются не весь год, можно купить полис только на сезон, что также выйдет дешевле. В части каско возможностей управлять его стоимостью больше – можно выбрать только базовые риски или купить мини-каско, оформить полис с франшизой. В целом же выбрать полис с более выгодной стоимостью поможет сравнение предложений нескольких страховщиков, в том числе, например, с помощью маркетплейсов», – отметила Эряния Бочкина.