Т-Банк обвинили в обмане клиентов из-за отказа выплатить кэшбэк

Дата публикации: 14.02.2025 20:29
18 549
Время прочтения: 2 минуты
Т-Банк обвинили в обмане клиентов из-за отказа выплатить кэшбэк
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru
Темы

Служба финансового уполномоченного удовлетворила обращения около 200 клиентов Т-Банка, которые посчитали себя обманутыми в ходе акции, которую проводило кредитное учреждение. Предметом спора стал кэшбэк, который Т-Банк отказался выплачивать. 

Как рассказали в службе финуполномоченного, Т-Банк запустил проведение маркетинговой акции, участникам которой предлагалось оплатить мобильную связь картой банка, после чего воспользоваться 20-процентным кэшбэком на оплату услуг в «категории ЖКХ» посредством мобильного приложения банка. Однако в установленный срок отдельным участникам акции кэшбэк выплачен не был. 

«Обосновывая отказ в начислении кэшбэка, банк указал, что в рассматриваемых случаях денежные средства за оплату коммунальных услуг вносились не в соответствии с условиями акции, а, например, в качестве авансового платежа. Столкнувшись с отказом банка в удовлетворении требований о выплате кэшбэка и посчитав свои права нарушенными, некоторые участники акции обратились к финансовому уполномоченному», сообщили в службе.

Финансовый уполномоченный требования удовлетворил и взыскал невыплаченный кэшбэк. Действия банка были признаны недобросовестными. 

«Финансовый уполномоченный исходит из содержания условий программы лояльности и правил акции, положения которых не содержат определения понятия «категория ЖКХ», а также исчерпывающего перечня операций, квалифицируемых в качестве совершенных в рамках данной категории. Равным счетом условиями акции не определено понятие «авансовый платеж», который являлся бы исключением при начислении вознаграждения. Служба финансового уполномоченного полагает, что в случае наличия в акции с участием потребителей каких-либо исключений они должны быть прямо и однозначно указаны в условиях акции, чтобы потребитель, совершая операцию, мог достоверно определить, соответствует ли проводимый им платеж условиям акции», пояснили в службе. 

Кэшбэк это часть комиссии, которую банк, выпустивший карту, получает от банка, обслуживающего безналичную оплату у продавца. Когда оплата совершается в пользу государства, такая комиссия не перечисляется, и бонус выплачивать не с чего. Поэтому, как правило, оплата жилищно-коммунальных услуг входит в перечень операций-исключений, по которым кэшбэк не предоставляется, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина.  Однако есть карты, по которым можно получить возврат части потраченной суммы и в этой ситуации.  Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру. Среди них:

«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»

«Сочный процент» от НС Банка

«ОТП Карта» от ОТП Банка

«Умная карта "Мир"» от Газпромбанка

«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)


 

Топ 3 дебетовых карт
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме