- Российский союз автостраховщиков (РСА) поделился статистикой ОСАГО за 2024 год. В целом по году средняя премия составила 7,6 тысячи рублей, снизившись на 2,6% по сравнению с 2023 годом. Средняя выплата по ОСАГО была равна 100 тысячам рублей, что на 13% больше показателя 2023 года. В декабре 2024 года аналогичные суммы были равны 7,4 тысячи рублей и 104 тысячам рублей соответственно.
Количество урегулированных убытков по итогам 2024 года составило 2 млн, что на 7,9% больше, чем в 2023 году. Общая сумма выплат за прошедший год составила 202,5 млрд рублей – на 21,4% больше, чем по итогам предыдущего года.
Количество заключенных договоров составило 44,8 млн — рост на 8,1% в сравнении с 2023 годом. Из них 1 млн — это короткие полисы ОСАГО. Собранные за этот период премии по ОСАГО составили 333,1 млрд рублей — рост 2,9% по сравнению с 2023 годом.
- Маркетплейс Wildberries запускает страховой продукт для селлеров, ориентированный на покрытие затрат на обратную транспортировку товаров из ПВЗ, а также на ущерб от повреждения товаров. Сервис запущен в тестовом режиме, на этом этапе страховой тариф составит 1,4% от стоимости застрахованных товаров.
Страховка распространяется на транспортировку товаров из ПВЗ до продавца при отказе покупателя от приобретения товара по любым причинам. Также продукт страхует товары от повреждения и утраты при транспортировке со склада WB до ПВЗ или непосредственно на ПВЗ.
- Президент РСА Евгений Уфимцев сообщил, что число бумажных полисов ОСАГО в России за последние 10 лет упало в 800 раз — с 40 млн единиц до 50 тысяч.
Остальные полисы — электронные, которые можно оформить на сайте или в мобильном приложении страховщика, или в приложении брокера.
- Участники рынка рассказали, что в начале 2025 года значительно выросли запросы клиентов на страхование от террористических актов и диверсий, а также на увеличение соответствующих лимитов. По словам экспертов, изменения связаны в первую очередь с ростом угрозы страхового случая.
Тарифы в подобных полисах составляют 5–7% от лимита ответственности, при этом в их формировании для клиента большую роль играет вид деятельности предприятия и тип объекта.
- Банк России поделился статистикой жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за 2024 год. На рассмотрение поступило 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 3,9% больше, чем за 2023 год. В частности, выросло число жалоб на кредитные организации при снижении поступления жалоб в отношении субъектов страхового дела и микрофинансовых организаций.
В 2024 году количество жалоб на субъекты страхового дела снизилось на 30% по сравнению с 2023 годом и составило 40,1 тысячи. 74% жалоб касались ОСАГО, 8% — страхования жизни, 4% — страхования от несчастных случаев и болезней, 3% — каско, остальные жалобы пришлись на другие виды страхования.
Количество жалоб, поступивших по тематике «ОСАГО», снизилось на 35% по сравнению с предыдущим годом и составило 29,8 тысячи. По этому виду страхования 77% жалоб касались некорректного расчета либо указания КБМ, 5% — натурального возмещения, 3% — электронных полисов, остальные — иных причин.