Если жильцы подозревают, что полученная ими квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) не является подлинной, не стоит торопиться с оплатой. Есть способ убедиться, что документ настоящий, о нем рассказала эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Ольга Дайнеко, передает агентство «Прайм».
Наиболее простой метод — воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ или мобильным приложением «Госуслуги.Дом», в которых видны все доступные к оплате квитанции. Необходимо сравнить информацию с бумажной версией, а также сверить реквизиты с квитанцией по оплате прошлого перевода. Если данные расходятся, есть основание подозревать, что оказавшийся в почтовом ящике документ — подделка.
«В подделке могут содержаться неточности или отсутствовать сведения, которые раньше всегда указывались (например, показания счетчиков за прошлый месяц, площадь квартиры, инициалы владельца)», — перечислила Дайнеко.
При возникновении спорных ситуаций жильцы могут обратиться в управляющую компанию или расчетный центр. Оплачивать квитанцию стоит только после того, как там подтвердят ее подлинность, заключила эксперт.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру.
Кэшбэк — это часть комиссии, которую банк, выпустивший карту, получает от банка, обслуживающего безналичную оплату у продавца. Когда оплата совершается в пользу государства, такая комиссия не перечисляется, и бонус выплачивать не с чего. Поэтому, как правило, оплата жилищно-коммунальных услуг входит в перечень операций-исключений, по которым кэшбэк не предоставляется, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Однако есть карты, по которым можно получить возврат части потраченной суммы и в этой ситуации. Среди них:
«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
«Сочный процент» от НС Банка
«ОТП Карта» от ОТП Банка
«Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)