Верховный суд признал право жителя Москвы на возмещение морального вреда за навязчивые звонки от кредитной организации с рекламой кредита. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на определение коллегии по гражданским делам.
Речь идет о мужчине, которому поступил звонок от банка Русский Стандарт. Кредитная организация, клиентом которой москвич не числился, предложила оформить ему кредитный продукт. Мужчина направил в банк письменную претензию с просьбой прекратить звонки.
Звонки стали поступать снова, после чего москвич подал иск и заявил, что навязчивость банка доставила ему изрядное неудобство. Мужчина пожаловался на беспокойство и нравственные страдания, а также потребовал компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей.
В Русском Стандарте пояснили, что номер телефона мужчины по ошибке оказался в списке давших согласие на получение рекламы. Суды трех инстанций встали на сторону банка, но Верховный суд посчитал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Дело направили на пересмотр.