В «Лаборатории Касперского» научились распознавать спекулянтов железнодорожными билетами

Дата публикации: 11.04.2025 19:04
2 222
Время прочтения: 2 минуты
В «Лаборатории Касперского» научились распознавать спекулянтов железнодорожными билетами
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Решение Kaspersky Fraud Prevention позволяет выявлять ботов, предназначенных для скупки железнодорожных билетов с целью их последующей перепродажи. Теперь технологию «Лаборатории Касперского» РЖД используют для борьбы со спекулянтами.

«Нередко для атак на системы бронирования используются боты. Это виртуальные роботы, которые запрограммированы на выполнение определенных действий и управляются через устройство злоумышленника. Они используются при атаках на онлайн-сервисы, в том числе для бронирования или приобретения билетов, например транспортных, в большом объеме. Часто в этом случае основная цель злоумышленников перепродажа с наценкой для получения выгоды. Как правило, за этим стоят «серые» посредники: с помощью ботов они массово бронируют билеты в официальных сервисах, а при обращении к ним реального человека, которому не досталось мест, переоформляют бронь на его имя за более высокую стоимость», пояснил в комментарии Банки.ру старший менеджер по продукту Kaspersky Fraud Prevention Станислав Брагин.

По его словам, решение Kaspersky Fraud Prevention позволяет распознавать по определенным признакам в том числе и аккаунты, которыми управляет бот. Иногда это могут быть даже украденные учетные записи реальных пользователей. С подобными атаками могут столкнуться любые системы бронирования, не только транспортные. Например, площадки для приобретения уникальных товаров, которые доступны на рынке в ограниченном количестве.

Ранее в РЖД рассказали, что благодаря совместному проекту с «Лабораторией Касперского» система бронирования билетов автоматически начала блокировать аккаунты, которые используют сервис для перепродажи билетов. В результате только в прошлом году было заблокировано более 2 тысяч аккаунтов, остановлены боты, скупающие билеты, введен случайный тайм-аут при возврате билетов, запущен «Лист ожидания» на распроданные поезда — перекупщики не могут резервировать места под «своих» клиентов. 

Среди предложений банков существует отдельная группа так называемых тревел-карт, которые предназначены для часто путешествующих клиентов, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. По ним начисляется повышенный кэшбэк за оплату отелей, билетов или туров, скидки на соответствующие покупки,  предлагаются проход в бизнес-залы аэропортов. Также очень часто начисляются мили, которые затем можно потратить на билеты и сопутствующие услуги. Например, это следующие карты:

Дебетовые карты, по которым начисляются мили:

«СберКарта Тревел» от Сбербанка

Умная карта «Мир» с опцией «Газпромбанк – Travel» от Газпромбанка

Карта Alfa Travel от Альфа-Банка

Карта All Airlines от Т-Банка


 

Топ 3 дебетовых карт
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме