Проблема создания банка «плохих» активов еще не вызрела. Такое мнение высказал на пресс-конференции глава Банка России Сергей Игнатьев. «Пока не вижу никакой необходимости в этом механизме», — сказал он.
По его мнению, во-первых, ситуация сейчас далека от критической: «Все идет не очень хорошо, но ничего драматичного, сверхненормального нет». Во-вторых, в России реализовать такой механизм еще сложнее, чем в западных странах, где «плохие» долги связаны с так называемыми «токсичными» активами, как правило, представляющими собой «бумаги, то есть нечто стандартизированное». «У нас же это, как правило, кредиты компании, причем очень разные, которые очень трудно
Он считает, что проблему «плохих» активов надо решать другими способами, в том числе за счет привлечения в капитал банков субординированных кредитов государства. Помимо этого, надо выполнить то, что задумало правительство, но пока не реализовало. «Например, я очень рассчитываю на госгарантии по кредитам», — пояснил Игнатьев.
Кроме того, по его словам, главным фактором для решения проблемы просроченной задолженности у банков может стать «отскок» в экономике. «Очень важно, что если отскок в экономике начнется во втором-третьем кварталах, на что я рассчитываю, то увеличение активности в реальном секторе экономики может оказаться решающим фактором для решения проблемы «плохих» долгов», — подчеркнул Игнатьев. По его мнению, нижняя точка либо уже была в первом квартале, либо будет во втором квартале. Но в третьем квартале, как надеется глава ЦБ РФ, экономика начнет расти.
Игнатьев не стал давать прогноз по объему просроченной задолженности на конец 2009 года, отметив, что он постоянно меняется и все зависит от показателей роста или снижения экономики. «Падение в реальном секторе — это главный фактор и роста просроченной задолженности, и общей неопределенности — кто, куда и как будет падать. Когда начнется подъем, очень многое станет ясно и заемщикам, и кредиторам», — сказал глава ЦБ РФ.