Более половины представителей российского бизнеса (60%) считают, что их компания была средне подготовлена к кризису. Такие данные были получены PricewaterhouseCoopers (PwC) по результатам опроса предпринимателей, в котором приняли участие руководители примерно 40 крупнейших компаний.
Плохую подготовку своей компании к кризису признали 22% участников опроса. В то же время 65% считают, что другие компании были подготовлены средне, а 35% дали оценку «плохо».
Подавляющее большинство респондентов (70%) считают, что ведущая роль в управлении эффективностью деятельности предприятия остается за генеральным директором, тогда как второе место (по 13%) поделили финансовый директор и директор по стратегии. Скорость подготовки и достоверность управленческой отчетности — главные требования, предъявляемые компаниями в настоящий момент: их отметили 26 и 22% респондентов соответственно. 73% опрошенных считают, что в текущей ситуации значение, придаваемое внедрению правильного подхода к управлению эффективностью деятельности, возрастает. В кризисной ситуации надо скорректировать набор показателей управления эффективностью деятельности компании, утверждают 61% участников опроса, тогда как 33% не считают это необходимостью в данный момент.
По данным PwC, на гибкое бюджетирование переходят 50% компаний из числа опрошенных, упрощают процедуры согласования 25% респондентов.
Пакет Microsoft Office и платформа Business Intelligence (бизнес-аналитика) набрали по 36% и стали самыми популярными инструментами для планирования и формирования отчетности в текущих условиях, тогда как ERP-инструменты (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов предприятия) набрали 26% голосов.