Индекс потребительских цен (с учетом сезонных колебаний) для всех городских жителей США вырос в октябре на 0,3% по сравнению с сентябрем, сообщает в среду агентство Reuters со ссылкой на Министерство труда страны. Рост потребительских цен оказался больше ожиданий аналитиков, прогнозировавших его на уровне 0,2%. В сравнении с октябрем 2008 года индекс снизился на 0,2% (с учетом сезонных колебаний). Одним из главных двигателей роста стали цены на новые автомобили.
Бюро трудовой статистики Министерства труда США ежемесячно рассчитывает и публикует индекс потребительских цен за предшествующий месяц. Он используется при учете затрат в постоянных ценах и является основным показателем инфляции в стране: именно к нему «привязываются» контракты, предусматривающие возможные изменения стоимости жизни, трудовые соглашения, выплаты системы социального страхования и даже налоговые льготы.
Наиболее важными являются данные обо всех городских потребителях (87% населения США). Отдельно рассчитывается также базовая инфляция (не учитывающая наиболее подвижные цены на продукты питания и энергию).