Осенью 2010 года Соцгорбанк сменил акционеров: Александр Дмитрук и Игорь Безгин продали свои акции группе лиц, которые были связаны со скандально известным банкиром Матвеем Уриным. В связи с чем правоохранительные органы даже арестовывали счета бывших владельцев Соцгорбанка, подозревая, что средства, полученные ими от продажи банка, могли быть украдены из Уралфинпромбанка и банка «Монетный Дом», также связанных с Матвеем Уриным. Почему был продан банк, был ли Урин причастен к этой сделке — обо всем этом бывший владелец Соцгорбанка, а ныне акционер Евроситибанка Александр Дмитрук рассказал в интервью «РБК daily».
«Мы с самого начала делали ставку на естественный рост нашего банковского бизнеса, а не на получение сиюминутной выгоды от сомнительных операций. Даже в 90-е годы прошлого века пытались строить банк (Соцгорбанк) по западному образцу: кредитовали малый и средний бизнес, работали с населением. И эта стратегия себя оправдала: в 2007 году 10% банка выкупила компания Leo Overseas (под управлением американского фонда Firebird Management). К этому времени банк по размеру активов уверенно входил в топ-150 крупнейших российских банков, и мы всерьез рассчитывали попасть в первую сотню. Но для этого были нужны дополнительные средства. Накануне глобального финансового кризиса банком всерьез интересовался ЕБРР; возможно, они и стали бы нашими стратегическим инвесторами, если бы не кризис», — сказал он.
«Все это говорит о том, что деятельность нашего банка была понятной иностранным инвесторам и не вызывала у них беспокойства. Кризис Соцгорбанк пережил без глубоких потрясений. Мы были в числе получателей беззалоговых кредитов ЦБ. В связи с чем в банке работали кураторы ЦБ. Это также указывает на то, что мы были добросовестным участником финансового рынка.
Между тем у нас с Игорем Безгиным были две другие кредитные организации — Евроситибанк в Пятигорске и Региональный Кредитный Банк в Калининграде, которые также требовали внимания и денег. Западный партнер Соцгорбанка не планировал увеличивать свою долю в капитале банка, на его поддержку рассчитывать не приходилось. Поэтому уже в 2009 году мы начали искать покупателей для Соцгорбанка, чтобы вырученные деньги направить на развитие двух других наших банков», — отметил Александр Дмитрук.
Комментируя вопрос о том, как получилось, что интерес к покупке банка проявила группа лиц, которые сейчас фигурируют в уголовном деле о хищении 15 млрд рублей из Традо-Банка, Донбанка, «Монетного Дома», Славянского Банка и Уралфинпромбанка, а главным фигурантом этого дела является Матвей Урин, Александр Дмитрук заявил: «В мае 2010 года по рекомендации одного из клиентов к нам обратился Алексей Остроухов, сообщивший, что он представляет интересы группы лиц, которые хотели бы купить контрольный пакет акций банка. Для определения стоимости банка был проведен детальный аудит, который длился три месяца. В августе 2010 года Остроухов познакомил нас с покупателями акций банка, среди которых были весьма уважаемые люди. В частности, бывший вице-президент, бывший руководитель ревизионной комиссии департамента полевых учреждений ЦБ, проректор Финансовой академии при правительстве РФ, член правления РСПП и член Общественной палаты России. Как видите, люди известные в финансовых и общественных кругах, у всех положительная деловая репутация. После принятия принципиального решения о продаже банка и обсуждения окончательной цены за дело взялись специалисты — юристы и финансисты обеих сторон, которые прорабатывали детали предстоящей сделки и готовили документы к подписанию».
«Фамилия Урин никогда не звучала ни на одной из встреч с Остроуховым и новыми акционерами; человек с такой фамилией никогда не был в банке, впервые мы узнали о его существовании из газетных публикаций в декабре 2010 года, у нас до сих пор нет никаких оснований считать, что он имеет какое-либо отношение к покупке Соцгорбанка. Со стороны покупателей сделку готовили банковские специалисты, привлеченные Алексеем Остроуховым, и адвокаты Московской адвокатской коллегии, с нашей — менеджеры банка», — сообщил банкир.