Введение в страховое законодательство понятия «период охлаждения» является нецелесообразным, данный вопрос должен регулироваться страховщиками самостоятельно, в том числе в рамках Всероссийского союза страховщиков (ВСС) как профессионального объединения страховщиков через выработку соответствующих рекомендаций и стандартов. Об этом порталу Банки.ру заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.
Он отметил, что эта позиция союза отражена в письме, которое ВСС направил в ЦБ. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила законодательно закрепить возможность приобретателей полисов расторгнуть договор страхования в течение некоторого срока сразу после его подписания без финансовых санкций («период охлаждения»).
«Появление такого предложения было обусловлено тем, что ФАС выявила факты навязывания отдельными страховщиками дополнительных страховых услуг при заключении договоров ОСАГО. Но установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» коснется всех без исключения страховщиков, большинство из которых являются добросовестными», — говорит Юргенс и подчеркивает, что введение «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков, что усугубит ситуацию на рынке.
«По нашему мнению, вопрос о возврате части уплаченной премии (за вычетом расходов на ведение дела, комиссионного вознаграждения агента и части премии за период нахождения на риске) в случае досрочного расторжения договора по инициативе приобретателя полиса должен решаться компаниями самостоятельно путем внесения соответствующих положений в собственные страховые программы», — добавил президент ВСС и РСА.
В ВСС опасаются, что «период охлаждения» может спровоцировать рост злоупотреблений со стороны приобретателей полисов, особенно по коротким договорам. При медицинском страховании трудовых мигрантов не исключено, что полис может расторгаться сразу же после получения соответствующих разрешительных документов.
Комментарии