Аудитор «Уралсиба» KPMG написал в заключении к международной отчетности кредитной организации за 2014 год, что не согласен с оценкой банком акций страховой группы. Кроме того, аудитор не согласен с оценкой гудвилла в 4,5 млрд рублей, пишут «Ведомости».
Аудитор считает, что банк завысил стоимость принадлежащего ему страховщика. Индикаторы свидетельствуют, что включенные в ценные бумаги имеющиеся в наличии для продажи 92,7% акций страховой группы «Уралсиб» на 19,5 млрд рублей по состоянию на 31 декабря 2014 года обесценены, говорится в заключении к отчетности, подписанном директором KPMG Алексеем Колесовым.
Рейтинговое агентство Fitch еще в начале 2014 года называло инвестиции в страхование основным риском банка. «Уралсиб» владеет страховщиком через паевой фонд и оценивает паи в 19 млрд рублей, что к концу 2013 года составляло 62% основного капитала банка по методологии Fitch. Причем этот пакет банк не консолидирует «ввиду недостаточного операционного контроля и планов продажи этой группы». Агентство тогда усомнилось в том, что банк сможет продать компанию по такой завышенной цене: это означает, что «может потребоваться дополнительное резервирование», говорилось в обзоре Fitch. Это означало бы уменьшение капитала на сумму обесценения страховой инвестиции «Уралсиба». Между тем СГ уже «подъедает» капитал банка – с начала 2014 года он ежегодно вычитает из регулятивного показателя базового капитала 20% своих инвестиций в СГ «Уралсиб».
В марте Fitch понизило рейтинг банка, инвестиции в СГ «Уралсиб» также были среди оснований, поскольку нормативы достаточности капитала банка оставались слабыми больше года. В феврале значение основного норматива Н1 улучшилось до 11,7% при минимуме 10% за счет обмена субординированного долга «старого образца» на 5 млрд рублей на долг «нового образца» и послабления со стороны регулятора. Снизить давление на капитал за счет прибыли банку вряд ли удастся: за первое полугодие 2014 года убыток по МСФО был 1,5 млрд рублей, по итогам года потери достигли 9,5 млрд.
«У этих акций нет общепризнанной, рыночной цены, значит, владелец должен сам делать выводы о стоимости бумаг из отчетности принадлежащих ему компаний. Если активы растут и компании прибыльны, то обесценения нет. Если наоборот, то должен быть дисконт. За весь рынок на 100% говорить нельзя, но общая тенденция – ухудшение отчетности страховых компаний», – пояснил управляющий партнер аудиторской компании «Мариллион» Сергей Харитонов.
Аудитору достаточно того, что он не аудировал страховую группу, для того чтобы заявить, что он сомневается в ее результатах, отмечает руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг: «Возможно, раньше аудитор не видел проблемы в отсутствии переоценки, но текущая ситуация на рынке не способствует росту стоимости финансовых институтов – и это достаточный повод провести коррекцию».
Кроме того, аудитор не согласен с тем, как руководство банка оценило в 4,5 млрд рублей гудвилл, возникший у банка в результате объединения «Уралсиба» с «Никойлом» в 2005 году. Как и в случае с инвестицией в страхование, аудитор не согласился с допущениями, которые были сделаны во время теста на обесценение. Влияние этих обстоятельств (возможного обесценения инвестиции и, как следствие, гудвилла) на консолидированную отчетность не было определено, констатирует Колесов.
Комментарии
страховые при банках - помойка для неликвида?
не переживайте, по логике Государства - человек с высшим образованием справится и с лопатой и с тележкой.
следовательно свободные места в грузчиках и дворниках - найдут себе нового специалиста.
хорошая практика такого расклада никогда плохой не была. т.к. в дальнейшем сближает в понимании.
я о неликвидных финансовых и материальных активах, распиханных банком в виде вложений во всякие страх. компании, закрытые паевые фонды и прочее жалкое наследие середины 2000-х.
персонал этой конторы меня не интересует.
а я о людях которые сидят там с высшим образованием.
при их сокращении - работа их уже ждет. механизм я выше описал. это будет хорошая практика для них.
надо быть ближе к народу с которым ты работаешь, а не издеваться над ним в рабочее время