Активы почтового банка — совместного проекта группы ВТБ и ФГУП «Почта России» — в 2023 году составят порядка 600 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с параметрами проекта. Это позволит ему занять место в топ-20 банков.
Новый банк, который создается на базе «дочки» ВТБ — Лето Банка, будет представлен в 15 тыс. отделений Почты России, а общее количество банковских окон превысит 20 тыс. Он будет ориентирован на работу с розничными клиентами массового и нижнемассового сегмента, а особое внимание будет уделено пенсионерам, получающим пенсии через отделения Почты России. Целевая клиентская база почтового банка составляет около 20 млн человек.
Основными продуктами почтобанка станут пенсионные карты и счета, платежи и переводы, срочные кредиты и страхование, рассказал собеседник издания. По словам источника в Минкомсвязи, постепенно планируется открывать банковские точки во всех отделениях. «У нас очень большой процент населения — порядка 40% — сейчас не имеет доступа к современным банковским услугам. А многие отделения Почты России сейчас нерентабельные, потому что предоставляют мало услуг. Если же они будут оказывать банковские услуги, то при той же самой себестоимости станут окупаемыми и будут приносить дополнительную выручку», — отметил собеседник «Известий». Он добавил, что благодаря проекту «Почтовый банк» население получит банковские услуги там, где оно вообще их сейчас не получает.
Эксперты отмечают, что почтобанк, ориентированный на массовый и нижнемассовый клиентский сегмент, может составить конкуренцию уже существующим отделениям Сбербанка, у которого также массовый сегмент составляет существенную долю бизнеса. «Рынок необеспеченного потребительского кредита сфокусирован именно на этом слое населения. Почтобанк с учетом 40 тысяч отделений Почты России сможет составить достойную конкуренцию Сбербанку, у которого 17 тысяч точек продаж», — считает начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий.
Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сорокко отметил, что нижнемассовый и массовый сегменты могут приносить стабильно высокий доход. «Нельзя назвать массовый сегмент обременительным. Все зависит от кредитной политики финансовой организации, так что эти клиенты могут приносить стабильно высокий доход. В частности, существенная доля бизнеса Сбербанка — именно массовый сегмент. Тем более именно на этот сегмент нацелен Лето Банк, который за счет этого проекта получит огромный канал сбыта — через отделения Почты России», — сказал Сорокко. Правда, эксперт сомневается в том, что выбран подходящий момент для запуска такого проекта.
Комментарии
Каких вакансий, работники уже на рабочих местах . Теперь они должны будут уметь посылку отправить/получить, стиральный порошочек продать и кредит навялить. Существующие рекламные ролики Почта России дополнить и вперед.
т.е. ЗП повышать людям не будут а нагрузят их доп обязанностями, молодцы Еще фару им на лоб приделайте и будут ночью работать
Вы однако тоже перегинаете палку, вы видите как работают отделения в больших городах, а вот в небольших поселениях там сотрудник часто просто сидит целый день и ничего не делает, проблема будет скорее не в нагрузке ( в больших городах этим почтабанком никто и пользоваться не будет ) а в обеспечении связи. Так же нужно учитывать что современные технологии всё-таки снижают нагрузку на сотрудника, вопрос справится ли ВТБ с организацией удобных рабочих мест или нет.