Объем средств в Бинбанке на вкладах и счетах, полученных от Пробизнесбанка, за два месяца (c 20 августа до 20 октября) сократился почти на 30%, или на 7 млрд рублей (с 24 млрд до 17 млрд). Количество клиентов Пробизнесбанка уменьшилось на 20% (с 330 тыс. до 270 тыс.). Об этом РБК рассказал главный управляющий директор Бинбанка Петр Морсин.
В основном вклады забирали в небольших населенных пунктах, где исторически не было офисов Бинбанка, уточнил Морсин. В этих городах Бинбанк открывал временные офисы, также специально для выплат бывшим вкладчикам Пробизнесбанка был запущен проект мобильных офисов «на колесах», говорит банкир. Всего на это ушло 13 млн рублей.
Центробанк отозвал лицензию у Пробизнесбанка 12 августа. Параллельно регулятор предложил кредитным организациям активы Пробизнесбанка на сумму, равную сумме вкладов населения, размещенных в банке. Победителем конкурса АСВ стал Бинбанк. Вкладчики Пробизнесбанка автоматически стали вкладчиками Бинбанка, который гарантировал исполнение обязательств перед физлицами в полном объеме, даже если они превышают 1,4 млн рублей. Все условия по вкладам, включая ставки и сроки, сохранились.
Комментарии
Благодарим за Ваш комментарий и предоставленную возможность разъяснить описанную Вами ситуацию!
26.08.2015 БИНБАНК приступил к обслуживанию клиентов Пробизнесбанка. В рамках этого процесса БИНБАНК принял на себя все обязательства Пробизнесбанка перед физическими лицами по вкладам и счетам (включая остатки на счетах пластиковых карт) независимо от суммы (даже если размер вклада превышает страховую сумму — 1,4 млн рублей). Все условия вкладов были сохранены, все проценты начислялись и продолжают начисляться согласно условиям договора вклада.
Действительно, в части городов присутствия Пробизнесбанка офисы БИНБАНКа отсутствовали изначально. Понимая необходимость комфортного и удобного обслуживания клиентов, мы временно открыли в этих городах отделения БИНБАНКа, предоставив вкладчикам Пробизнесбанка возможность принятия осознанного и взвешенного решения о дальнейшей судьбе своего вклада. Клиентам в тех населенных пунктах, где открывались временные офисы, были предоставлены комфортные условия и достаточное время для возможности получить свои средства в рамках ранее заключенных договоров или принять решение продолжить обслуживание - уже в БИНБАНКе.
В настоящее время основная часть клиентов Пробизнесбанка уже посетила офисы БИНБАНКа для уточнения информации по своим вкладам и счетам. Мы искренне рады, что большинство Клиентов приняло решение продолжить обслуживаться в БИНБАНКе. Для нас это стало большой честью и подтверждением репутации надежного банка, которому доверяют.
Сейчас открытые ранее временные офисы закрываются (это касается только тех населенных пунктов, где БИНБАНК исторически не присутствовал). При этом в некоторых городах, где банк ранее не присутствовал, мы приняли решение оставить офисы и развивать бизнес. В дальнейшем клиенты Пробизнесбанка в таких городах смогут получить полноценное обслуживание в любом офисе БИНБАНКа.
С уважением,
Новиков Александр
И задать вопросы...
Я - вкладчик Пробизнесбанка, не забравший свои вклады... Наверное, авантюрист по натуре...
Называя открытые на базе офисов Пробизнесбанка расчетные кассы "отделениями и временными офисами Бинбанка", г-н Новиков либо лукавит и мастерски играет словами (врет - это же не политкорректно, да?), либо относится к "первой линии техподдержки" (это та, которая ни черта не знает).
Для продолжения обслуживания в Бинбанке обязательно посещение "нормального" офиса Бинбанка, например, во "временном офисе" мне отказались подключить Интернет-банк (а моему предшественнику по очереди предлагали либо забрать вклад целиком и потерять проценты, хотя договор предполагал частичное изъятие, насколько я понял, либо целиком же и оставить, либо отправиться в "офис Бинбанка" и разбираться там).
Де-факто, клиентом Бинбанка я не стал - "продвинутая" техподдержка (на которую я вышел со второй попытки, когда указал "первой линии" на несоответствие их слов действительности) любезно сообщила мне, что даже если я подключу Интернет-банк в "нормальном" офисе, то своих вкладов (Пробизнесбанка) я в нем не увижу("хотя мы над этим работает, но сроков я не скажу").
На электронное письмо в адрес Бинбанка мне не ответили (тот же г-н Новиков в ответ на другое разъяснил "На другие запросы ответ также может быть предоставлен в течение 2-х недель." Я понял, что попал в число тех, кому "может быть и не предоставлен").
На сайте банка я не нашел ответов на очевидные вопросы - в каком офисе я могу обслуживаться (до ближайшего около 100 км, кстати), какие документы необходимо туда предоставить, в течение какого времени после обращения я получу деньги (после окончания вклада), что произойдет с деньгами, если я обращусь через месяц-полгода после окончания вклада... Говорить на эту тему с техподдержкой "первой линии" больше желания нет - бессмысленно, как я понял...
По дошедшей до меня (непроверенной, естественно) информации, Бинбанк не сохранил ни одного офиса Пробизнесбанка. Буду весьма благодарен г-ну Новикову, если он назовет "некоторые города, где ... приняли решение оставить офисы".
Ну и справедливости ради, проценты по вкладам Пробизнесбанка (предусмотрено договором) расчетная касса мне выдала; и бумажное письмо "информация особой важности" от Бинбанка я таки получил. Точно знаю, что такие письма достались не всем вкладчикам Пробизнесбанка... Там, правда, в основном про то, как мне повезло и какой хороший Бинбанк - но ведь главное внимание, да?
Барыбин Сергей