Банк России завершил мониторинг тарифов по страхованию ответственности перевозчиков, сообщает пресс-служба регулятора.
По закону все перевозчики (кроме легкового такси и метрополитена) обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Страховые тарифы по данному виду обязательного страхования устанавливает Банк России.
Регулятор проводит мониторинг страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) ежегодно. В этот раз исследовались ключевые показатели деятельности по ОСГОП за 2014 год и девять месяцев 2015-го.
Анализ полученных данных показывает, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (к примеру, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) недооценен.
На основе проведенного анализа Банк России принял решение о необходимости пересмотра страховых тарифов по ОСГОП. В настоящее время регулятор проводит необходимые расчеты для корректировки тарифов.
«Мы рассчитываем завершить эту работу в течение первого полугодия текущего года, а затем обсудить проект соответствующего указания Банка России с общественностью», — отметил директор департамента страхового рынка Игорь Жук.
Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016-го.
При этом понижение тарифов ОСГОП по отдельным видам транспорта может оказаться преждевременным шагом, считает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. По его мнению, понижение тарифов может привести к сокращению рынка ОСГОП, росту его убыточности и как результат — уходу с него страховщиков с небольшими портфелями. Три года действия закона об ОСГОП — недостаточный срок, чтобы делать выводы об убыточности этого вида страхования и необходимости корректировки тарифов, считает Галушин.
«Хотя уровень выплат в этом сегменте пока сравнительно небольшой, количество обращений граждан за страховыми выплатами продолжает расти. За три года этот показатель увеличился на 45%, по нашим прогнозам, он будет расти и дальше, — указывает страховщик. — Для формирования всеобъемлющей статистики убыточности необходим более существенный срок».
Сначала, как считает Галушин, нужно доработать сам закон об ОСГОП — ввести тарификацию по количеству мест в транспортном средстве, распространить действие закона на перевозки школьников, включить в покрытие экипажи транспортных средств. После этого, по мнению первого зампреда «СОГАЗа», было бы логично разрабатывать «дорожную карту» перехода на свободные тарифы ОСГОП, не регулируемые государством.
Комментарии