В Петербурге обсуждают возможность закупки троллейбусов и вагонов метро в лизинг

Дата публикации: 03.02.2016 17:21
802
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

В Смольном обсуждается возможность обновления электротранспорта Санкт-Петербурга на условиях лизинга. Совещание на эту тему провел накануне вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, сообщается на сайте администрации города.

Он, в частности, отметил, что высокий износ подвижного состава метрополитена, троллейбусного и трамвайного парка города делает актуальной задачу его обновления, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу.

В 2016 году Комитет по транспорту планирует проведение конкурсных процедур на поставку в 2018 году (до 31 марта 2018-го) 24 вагонов (четырех составов) метрополитена с асинхронным тяговым приводом. Начальная максимальная цена контракта составит 2,104 млрд рублей. При этом ограниченность городского бюджета заставляет рассматривать в качестве дополнительного варианта как для метрополитена, так и для «Горэлектротранса» внебюджетные источники финансирования, в том числе лизинговые схемы, отмечается в релизе.

Генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и вице-президент АО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко представили на совещании предложения по использованию лизинговых схем для пополнения подвижного состава петербургского метро инновационными вагонами. В сообщении подчеркивается, что, несмотря на положительный опыт ряда стран, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге пока не применяются лизинговые схемы закупки вагонов метро.

Кировский завод 22 октября 2015 года обратился в Госдуму РФ с просьбой о законодательной поддержке в выработке альтернативных вариантов финансирования обновления подвижного состава в городах страны, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, при использовании услуг государственных лизинговых компаний.

В сообщении петербургской администрации говорится, что условия лизинга — предмет дальнейших договоренностей участников рынка с правительством города. Игорь Албин подчеркнул, что первичный платеж по лизингу для городских предприятий не должен превышать 5%, основная тяжесть финансовой нагрузки должна быть отнесена на период после 2018 года, а предпочтительный срок лизинга составляет десять лет. Вице-губернатор поручил Комитету по транспорту подготовить анализ лизинговых предложений и возможностей производителей подвижного состава, работающих на российском рынке.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на свой источник, знакомый с ситуацией, указывает, что в общей сложности к ЧМ-2018 город планирует приобрести 33 состава (198 вагонов) на 35 млрд рублей.

Отдельные предложения должны быть подготовлены по обновлению подвижного состава рельсового транспорта «Горэлектротранса». Директор предприятия Василий Остряков отметил, что было разработано пять маршрутов для троллейбусов с автономным ходом в новых районах города. По его словам, для освоения этих пяти маршрутов нужны 93 машины. «У нас есть определенные средства, заложенные на 2017—2018 годы на приобретение машин, но их явно недостаточно, поэтому мы обратились в Сбербанк, для того чтобы нам рассчитали лизинговую схему», — рассказал Остряков.

Игорь Албин определил двухнедельный срок на исполнение данных на совещании поручений.
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме