Российские школы могут приступить к преподаванию финграмотности в 2016—2017 годах. Об этом объявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк на конференции, посвященной запуску образовательной школьной программы по финансовой грамотности.
Проект по подготовке к запуску в российских школах курсов по финграмотности прорабатывался совместно Банком России, Министерством образования и науки РФ и Министерством финансов РФ. Все необходимые стандарты и учебные материалы уже разработаны, происходит их доработка.
Финансовая грамотность будет преподаваться в учебных заведениях в рамках предмета «Обществознание». По оценкам первого заместителя председателя ЦБ Сергея Швецова, финграмотность займет 30% курса обществознания. Изначально финграмотность будет преподаваться девятым классам. Швецов отметил, что девятиклассники были выбраны в качестве «отправной точки», так как некоторые из них далее идут в десятый класс, а некоторые «уже отправляются во взрослую жизнь». Впоследствии планируется расширить преподавание финграмотности и на другие классы.
По словам заместителя министра финансов Сергея Сторчака, министерством была проведена работа по созданию линейки курсов «Финансовая грамотность». Курсы предназначены для учащихся всех возрастных групп: от начальных до выпускных классов, для учащихся учреждений среднего профессионального образования, выпускников детских домов и школ-интернатов. Основа данных курсов — получение практических знаний и навыков по вопросам управления личными финансами.
Подобные занятия школы смогут проводить в рамках внеурочных часов обязательной образовательной программы для школьников. Однако каждое учебное заведение должно решить самостоятельно, будут ли запущены в нем подобные образовательные курсы.
Учебно-методические комплекты успешно были «пилотированы» в пяти регионах проекта Минфина. Апробация комплектов прошла в 58 образовательных организациях (34 школы, девять детских домов и школ-интернатов, 15 учреждений средне-профессионального образования). Всего в апробации приняли участие порядка 5 тыс. учеников, 200 педагогов и 3 тыс. родителей.
Планируется, что с сентября 2016 года доработанные учебные комплекты будут направлены в регионы, и школы уже смогут ввести их в свои учебные программы на регулярной основе.
Комментарии
1. Что и когда сделано не так, когда нагрузка стала превышать 50% от дохода?
2. В какой момент нужно было поменять стратегию и сколько бы это сэкономило
3. Как исправлять, что гасить первым и тд.
Зато насколько удобно обирать людей не умеющих мыслить и действующих по инструкции, увы складывается впечатление что система образование стремиться научить людей исполнять инструкции о том что можно а что нельзя при этом не пытаясь учить думать...