Банкиры хотят обязать клиентов сообщать об отъездах и нетипичных покупках

Дата публикации: 15.07.2016 19:03
13 713
67 Время прочтения: 2 минуты
Источник
RNS

Предложенные банкирами поправки к закону «О национальной платежной системе» предполагают необходимость уведомлять кредитную организацию о планируемых «нетипичных» для клиента приобретениях, поездках, а также о смене технических параметров своего оборудования. Цель поправок — усовершенствовать защиту клиентов кредитных организаций от хакерских атак, рассказала корреспонденту RNS председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева, принимающая участие в разработке рекомендаций, в кулуарах Санкт-Петербургской международной банковской конференции.

«Разработанные критерии выглядят примитивно, но хотя бы они спасают. Во-первых, одним из критериев может стать неудачное время проведения операции: мы спим, и вдруг от нашего имени начинаются платежи. Во-вторых, тип трансакции: банк суммирует и анализирует мои платежи, сканирует меня, по сути. И вдруг проводится странная операция», — отметила она.

В числе других критериев — нетипичный получатель платежа, резкая смена суммы трансакции, нетипичное географическое расположение. Кроме того, предлагается приостанавливать трансакции, если указанный номер телефона сменили без уведомления банка, если сменили IP-адрес или модель компьютера — например, когда у клиента заявлен Mac, а трансакция проводится с другого оборудования.

«Это из технологических критериев, а из логических — человек резко закрыл депозит, перевел средства и стал снимать», — поясняет Обаева.

Предложенные поправки предполагают тесную связь клиента с банком, объяснила Обаева. В частности, ему придется уведомлять кредитную организацию о планируемой поездке, крупной сумме, которую он планирует потратить, о нестандартном приобретении. «Например, если вы решили купить оружие», — уточнила Обаева.

Кроме того, в случае необходимости клиент сможет устанавливать лимит расходов по карте.

Текущее законодательство не позволяет кредитным организациям остановить подозрительную трансакцию, если ПИН-код корректен, подчеркнула она. Предполагается, что максимальная продолжительность блокировки трансакций будет составлять двое суток. По мнению Обаевой, в действительности она будет занимать не более 15 минут.

«Банк делает звонок клиенту, дается подтверждение, и платеж проходит. Если сейчас банки введут мессенджеры, как обещает Сбербанк, то подтверждение будет проходить еще быстрее», — отметила она, добавив, что для ускорения таких подтверждений кредитным организациям стоит выделить отдельную горячую линию.

Днем ранее «Коммерсант» сообщил о начале обсуждения поправок к закону «О национальной платежной системе», а также сопутствующих изменений в законодательство. В подготовке поправок приняли участие ЦБ и банки. Поправки дают банку право приостанавливать на два дня трансакции или блокировать карту, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, — даже в случае корректности ПИН-кода. В случае приостановки операций клиенту предлагается направлять запрос о том, согласен ли он с операцией.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

67
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Чувствуется вынуждают опять перейти полностью на наличную оплату.
17

FullStupor
15.07.2016 20:22
Приостанавливать трансакции если сменился IP-адрес компьютера? Как раз подойдёт. Особенно для тех, у кого интернет с динамическим IP адресом.
А это вообще супер-идея: «Это из логических — человек резко закрыл депозит, перевел средства и стал снимать», — поясняет Обаева. Чуть представим: держа руку на пульсе экономики, вам повезло, и вы догадались, что завтра или послезавтра - дефолт или какая-нибудь очередная денежная реформа. Скорей спасти свои активы - закрыть депозит, перевести средства или снять их. А тут - бац! Бдительный банк на 2 суток блокирует трансакции и "обеспечивает защиту" ваших сбережений. На следующий день, конечно блокировка трансакций прекращается, но поезд уже ту-ту, вы получаете свой мешок фантиков и благодарите банк и законодателя за заботу.
29

Spanky
15.07.2016 22:16
"Сидоров, ты какого лешего заявку на покупку дивана банку за 2 недели почтой россии не выслал?Нас блокируют.!"
12

aminvest.livejournal.com
15.07.2016 22:32
Надеюсь, вся эта "радость" появится только в "Мире".
3

Severyanin0102
15.07.2016 23:05
Сбербанковские карты уже давно блокировали все операции за границей, если не уведомил банк о датах планируемой поездки (не поставил так сказать особый режим). Путешествуя на автомобиле не возможно было спланировать точные даты и не мог даже заправиться бензином в Болгарии, Румынии и на Украине. Однажды перед поездкой в Малайзию уведомил Сбербанк о точных датах и даже пересадке во Вьетнаме, но "внимательный" сотрудник Сбербанка поставил особый режим только на Вьетнам и я двое суток был без средств к существованию в Малайзии! В настоящее время предпочитаю наличные в поездках за границу! Так, что заявка на покупку дивана за две недели может не сработать, так как внимательные сотрудники банка могут вместо дивана одобрить только кресло!
11

Обучение

Материалы по теме