Лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота») взимает сбор за обработку платежа по банковской карте в размере 2% от суммы. Другие варианты оплаты: в салоне «Евросети» или терминалах QIWI с комиссией 3%, а без комиссии можно заплатить только наличными в терминале SprintNet в аэропорту Внуково. Роспотребнадзор усмотрел в действиях авиакомпании нарушения прав потребителей, пишут «Ведомости».
Закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты (наличный расчет или в рамках применяемых форм безналичных расчетов), говорится в ответе Роспотребнадзора на запрос издания.
Представитель «Победы» в свою очередь заявил, что авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа. Разный размер комиссий он объяснил тем, что ее устанавливают банки и платежные агенты. «Таким образом, нельзя говорить о нарушении авиакомпанией закона о защите прав потребителей, так как размер тарифа ни при каких условиях не изменится при покупке авиабилета», — полагает представитель лоукостера.
Базовая комиссия банка-эквайера за обработку платежа в Интернете составляет 1,6%, рассказывает сотрудник вендорной компании, а если продавец, которого обслуживает банк, не выполняет норму по оборотам, банк вправе повысить комиссию. Эквайер «Победы» — Альфа-Банк, говорится на ее сайте, Альфа-Банк также обслуживает платежи «Аэрофлота». Представитель банка указал, что комиссия за эквайринговое обслуживание — это конфиденциальная информация, представитель «Победы» на вопрос о размере комиссии не ответил.
Однако эксперты говорят, что российское законодательство не позволяет дискриминировать ту или иную форму оплаты. «Нарушение, на мой взгляд, очевидно, особенно учитывая, что сама «Победа» указала на сайте, что 2% — это «сбор авиакомпании» за «дополнительную услугу», а не комиссия банка», — рассуждает партнер Tertychny Law Иван Тертычный. Несмотря на то что запрет на установление различных цен в зависимости от способа оплаты вступил в силу в конце 2014 года, уже есть судебная практика применения этой статьи, указывает он, ссылаясь на четыре судебных разбирательства в картотеке арбитражных дел.
Во всех делах фабула примерно одинаковая, продолжает он: Роспотребнадзор по жалобе потребителя штрафовал компанию за установление доплат при оплате способом, отличным от оплаты наличными, а суды его поддерживали. «Это все решения на уровне апелляции, кассационных жалоб в картотеке не видно, скорее всего, компании их не подавали, учитывая размер штрафа (десятки тысяч рублей во всех случаях) и очевидность нарушения», — считает Тертычный.
Представитель Роспотребнадзора отметил, что потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для принятия решения о привлечении продавца к административной ответственности.
Комментарии
А комса в 2% легко отбивается картой с КБ в 5% - еще дешевле билет получается!