В результате сбоя компания «МТС» списала с клиентов лишние средства в размере не менее 690 тыс. рублей. Жертвами сбоя стали абоненты, переводившие деньги на благотворительность, пишут «Ведомости».
Абоненты МТС, перечислившие в четверг вечером с помощью СМС-сервиса пожертвования в пользу «Русфонда», массово жаловались на списания лишних денег. Об этом свидетельствует страница фонда «В контакте». Как следует из сообщений пострадавших, вместо денег за одно СМС с них списывались средства за несколько сообщений. У некоторых абонентов счета после пожертвования обнулялись.
Отправив одно СМС, можно было пожертвовать 75 рублей. Речь идет о сборе, который начался в четверг вечером после выхода сюжета на Первом канале. По данным «Русфонда», в ходе акции удалось собрать более 22 млн рублей. Сколько из этих денег было списано с абонентов по ошибке, неясно.
Информацию подтвердили представители «Русфонда» и контент-провайдера «СМС-онлайн», обслуживающего «Русфонд». Контент-провайдер получил около 9 000 жалоб, говорит начальник коммерческого отдела «СМС-онлайна» Алина Пасынкова. По ее словам, это очень масштабный сбой. Пасынкова говорит, что поскольку «СМС-онлайн» не имеет доступа к счетам абонентов, то проблема целиком на стороне МТС. Данные «Русфонда» свидетельствовали еще более чем о 200 жалобах. Таким образом, всего могло быть списано не менее 690 тыс. рублей.
Неоднократные списания средств со счетов абонентов — результат некорректного обновления программного обеспечения, признает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он заверил, что уже в пятницу сбой был устранен, а к воскресенью практически все списанные по ошибке деньги были возвращены.
Комментарии
Спешу поделиться своей историей: 19.09.2016 мой номер был заблокирован. Сделав детализацию операций по своему номеру, выяснилось, что 21 и 22 августа 2016 года я якобы совершала звонки из Германии на сумму 2 700 руб. Хотя физически в это время я находилась в Москве. Детализация счетаотражает всю нелепость ситуации: абонент одновременно совершает звонки и из Москвы, и из Германии))
По факту случившегося я обратилась с Заявлением в МТС - 19.09.2016. Внятного ответа от МТС о сроках рассмотрения обращения и разблокировки номера до сих пор - нет. Хотя в данной ситуации способен разобраться любой Человек, умеющий читать. Сегодня - 26.09.2016 я по-прежнему остаюсь без связи (а соотвественно, без возможности, совершать вызовы, писать смс, пользоваться интернетом, навигацией, оплачивать парковку и т.д.).
При этом, перейти на другого оператора связи (с сохранением номера) с отрицательным балансом я не могу.
Никакого внимания к проблеме клиента со стороны МТС. По сути, МТС украл у меня 2700 руб.
С уважением, Кристина Я.
ПАО "МТС"
Эта фишка всех операторов сотовой связи, к сожалению.