Наличие договора со станцией техобслуживания (например, с официальным дилером) может стать конкурентным преимуществом страховой компании для клиента при выборе страховщика ОСАГО. Об этом на страховом бизнес-форуме сообщила замдиректора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина, комментируя обсуждаемые поправки в закон об ОСАГО, которые делают основной формой возмещения в «автогражданке» ремонт вместо денежной выплаты.
«При заключении договора страхователь смотрит на список СТОА, видит там официального дилера, и выбирает именно этого страховщика, зная, что автомобиль в случае чего будет ремонтироваться у дилера, — объяснила Никитина. — И если страховой случай наступил, а страховщик уже расторг договор с дилером, — потерпевший имеет право потребовать деньги, поскольку он заключал договор с этим страховщиком, исходя из этого».
Правда, это будет возможно при прямом возмещении убытков — когда потерпевший обращается за выплатой к своему страховщику, а не страховщику виновника ДТП.
Поправки в закон об ОСАГО делают выбор способов возмещения — ремонт или деньги — правом страховщика, напомнила Светлана Никитина (сейчас такое право за страхователем). В правилах обязательного страхования будут прописаны требования к станциям техобслуживания, куда страховщики будут отправлять на ремонт автовладельцев — требования по территориальной доступности, по сохранению гарантийного ремонта и предельным срокам ремонта, рассказала представитель ЦБ.
Напомним, поправки о натуральной форме возмещения в ОСАГО являются ключевой мерой по борьбе с автоюристами, чья активность в судах ряда регионов сделала ОСАГО убыточным для компаний, что привело к недоступности услуги.
«Довольно странно строить изменения в законодательстве и вообще какие-то глобальные вещи, исходя из необходимости борьбы с автоюристами. Это какая-то дефектная конструкция изначально. Но тем не менее этот факт нам приходится учитывать — с учетом защиты прав потребителей в том числе», — признала Никитина.