​Россельхозбанк объяснил ситуацию с невыплатой полной суммы возмещения вкладчику ВПБ

Дата публикации: 31.10.2016 00:01
30 016
Время прочтения: 3 минуты

В Россельхозбанке объяснили, почему не смогли в полном объеме выплатить страховое возмещение по вкладу ВПБ в день обращения вкладчика.

В Банки.ру обратилась одна из клиентов Военно-Промышленного Банка, разместившая там вклад на сумму около 1 млн рублей.

«Мне предложили выплатить 100 тысяч рублей наличными сразу же, остальную часть заказать и выплатить разницу в течение двух-трех дней наличными», — рассказала она. Ей также предложили перевести страховку на банковский счет в другой кредитной организации. На следующий день она предоставила реквизиты счета и получила всю сумму переводом.

В Россельхозбанке объяснили данную ситуацию пиковой нагрузкой в первые дни обращений за выплатами.

«Для упорядочивания работы с денежными средствами, а также для удобства обслуживания всех клиентов в офисах банка была организована возможность предварительного заказа крупных денежных сумм. В связи с пиковой нагрузкой обращений вкладчиков в банк в первые дни после начала выплат для их удобства при первичном обращении предлагается зачислить страховую сумму на счет либо получить наличными при достаточности средств в кассе. Заявки клиентов, сделавших предварительный заказ денежных средств, удовлетворяются в полном объеме. Клиентам, не сделавшим предварительный заказ, работники выдают сумму денежных средств, имеющуюся в настоящий момент в наличии, с учетом необходимости обслуживания всех клиентов офиса», — рассказали в пресс-службе банка.

В данном случае в кассе были зарезервированы суммы для других клиентов, обратившихся ранее. «При этом клиенту предоставляется выбор: осуществить предварительный заказ средств на иную дату с возможностью получить всю сумму наличными сразу, получить имеющуюся часть свободной суммы в кассе, осуществить перевод на иной счет клиента, с которого он единовременно может снять необходимую сумму, либо открыть счет и разместить средства во вкладе в банке», — пояснили в РСХБ.

В банке подчеркнули, что выполняют все обязательства по выплате страхового возмещения в полном объеме

«На текущий момент выплачено 72% страховой суммы, подлежащей к возмещению вкладчикам ВПБ. Около 34% из обратившихся за выплатой вкладчиков предпочли оставить свои сбережения в РСХБ», — сообщили в банке.

Банк России отозвал с 26 сентября лицензию на осуществление банковских операций у Военно-Промышленного Банка (ВПБ) (Москва, регистрационный номер 3065), сообщает пресс-служба регулятора.

26.09.2016 08:56

По мнению старшего юриста адвокатского бюро А2 Марии Понаморевой, можно говорить о нарушении банком-агентом возложенных на него обязательств.

«В рассматриваемом случае представитель банка-агента не имел права отказать в выплате 100% возмещения наличными в установленные сроки, поскольку это противоречит установленному законодательно порядку, равно как и нарушать установленные сроки, предлагая осуществить выплату в течение двух-трех дней. В этот срок может быть осуществлено возмещение только в случае подачи заявления о безналичном переводе средств на счет в кредитной организации. Судя по всему, клиент изначально обращался с заявлением о возмещении именно наличными, а не безналичным переводом, так что и в этом можно усмотреть грубое нарушение банком-агентом возложенных на него АСВ обязательств», — прокомментировала юрист.

Напомним, что лицензия у ВПБ была отозвана 26 сентября текущего года. Выплата компенсаций по вкладам осуществляется с 10 октября через ВТБ 24, Россельхозбанк и РНКБ. В реестре значится порядка 78 тыс. человек с общей суммой застрахованных вкладов около 28,7 млрд рублей.

У многих вкладчиков Военно-Промышленного Банка возникли проблемы с получением страхового возмещения в связи с тем, что их вклады не были в полном объеме отражены в реестре. Как сообщал Банки.ру, в связи с этим вкладчики ВПБ подготовили обращение в Генпрокуратуру, ЦБ и АСВ.

Михаил ТЕГИН, Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

О банке

АО «Россельхозбанк»

Лицензия № 3349 ОГРН 1027700342890
Вклад года - 2018

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ЖалкоДенег
31.10.2016 00:29
Аналогичное происходило даже в Сбербанке, в начале сентября, когда начали выплачивать за Байкал. Людям, не заказавшим заранее, после обеда уже не отдавали даже по 300тыр, типа в кассе все выбрали, а привезут еще только завтра.
Мне повезло, сумма была минимальная, поэтому наскребли. Но возник другой вопрос: я, предполагая, что будет много жаждущих, хотел заранее заказать эту сумму. Мне ответили, что такую мелочь не заказывают. Вот и думай, и не заказал, и очередь перед тобой 50 человек... Так и будешь каждый день ездить
3

Nikodimus
31.10.2016 00:39
Банки - агенты стараются заполучить клиентов. Для этого им АСВ и подкидывает такую возможность. Например, Открытие (банк Набиуллиной и Чубайса) последнее время выигрывает "конкурсы" на выплату возмещений один за другим, успешно обходя банки с гос.участием (последний - единоличные выплаты вкладчикам Пересвета).

Самый простой способ получить клиента - отказать в выдаче денег наличными в день обращения, предложив открыть счет. Сотрудникам банков-агентов даже ставятся планы "продаж". Хотя, как видим, это противозаконно.
21

VVP
31.10.2016 00:41
В рассматриваемом случае представитель банка-агента не имел права отказать в выплате 100% возмещения наличными в установленные сроки, поскольку это противоречит установленному законодательно порядку


Где таких юристов находят? Кто сказал, что выплаты должны осуществляться в день обращений клиента?

Согласно Правилам осуществления выплаты возмещения по вкладам банком-агентом:
2.4.8. Осуществлять выплату возмещения не позднее:

- 1 (Один) рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк-агент от вкладчика заявления о выплате возмещения наличными денежными средствами;

- 3 (Три) рабочих дней со дня поступления в Банк-агент от вкладчика заявления о выплате возмещения путем безналичного перечисления на счет в банке, указанный в заявлении;

- 3 (Три) рабочих дней со дня поступления в Банк-агент заявления от заявителя, не являющегося вкладчиком;
4

Сухов
31.10.2016 00:44
Женщина еще не знает, что в том банке куда она перевела сумму безналом ей наличку отдадут сразу только удержав комиссию. Либо ей придется оставить деньги в этом банке на непродолжительное время чтобы забрать потом без комиссии. В любом случае права вкладчика, если ей нужна наличка, нарушены.
13

VVP
31.10.2016 00:45
Валентин (Сухов) пишет:
в том банке куда она перевела сумму безналом ей наличку отдадут сразу только удержав комиссию.

Далеко не во всех банках
7

Обучение

Материалы по теме