Некоторые клиенты проекта «Совесть» не могут пользоваться картой из-за отказа в активации. Такие жалобы поступают на портал Банки.ру. В соцсетях держатели карт «Совесть» активно обсуждают ситуацию: карту им доставили, но кредитный лимит по ней не начислили.
Отметим, что «беспроцентная мультибрендовая карта рассрочки «Совесть» по сути является комплексным продуктом, включающим в себя предоплаченную карту на базе Visa, счет с овердрафтом и виртуальную расчетную карту, где срок льготного периода устанавливается отдельно по каждой покупке и в зависимости от партнеров может отличаться. Эмитент «Совести» — Киви Банк.
Пользователь grb1975 написал в одном из комментариев к новости о запуске проекта (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.): «То что СОВЕСТИ нету у этого банка, так это точно, я вам скажу!!! Значит, заполнил я анкету, мне пришло сообщение что мол банк одобрил выпуск этой карты. Потом мне позвонили и спросили куда доставить, я сказал что живу в области в 70 км от Москвы. Сказали что сюда не возят и не мог бы я приехать в Москву и встретиться с курьером, разумеется в рабочий день. Я отпросился от работы, приехал в Москву, получил эту карту, потратил 450 рублей на дорогу туда и обратно. И что же вы думаете? В течение дни мне должна была прийти СМС-ка с активацией карты и получения пин кода и какой у меня кредитный лимит (напомню дают они от 5-300 тысяч). По прошествии 8 часов после получения карты, мне приходит смс-ка, «мы пока не готовы одобрить вам лимит по карте Совесть. Надеемся, что в будущем все получится».
Форумчанин Банки.ру под ником Valentinorlov рассказал, что карту ему предложил оформить сотрудник Киви Банка. Он помог Валентину по телефону заполнить анкету, где необходимо было указать первичные данные. Сотрудник банка уточнил, что выдача карты одобрена, но будущему держателю нужно приехать из области в Москву, чтобы встретиться с курьером. В итоге курьер передал карту Валентину, сделал необходимые фотографии его документов для банка. Но финучреждение, задав потенциальному клиенту несколько дополнительных вопросов, в одобрении кредитного лимита по пластику ему отказало.
В пресс-службе проекта «Совесть» корреспонденту Банки.ру пояснили, что на текущий момент карта работает только в сети магазинов-партнеров (почти 1,5 тыс. точек в Москве и области плюс онлайн-магазины). Однако «если попробовать заплатить ей в магазине, не являющемся партнером, трансакция просто не пройдет (технически это реализовано как ограничение по POS ID)».
«Если клиенту не одобрен кредитный лимит, карту невозможно активировать — следовательно, ей просто нельзя будет пользоваться, — заявили в пресс-службе «Совести». — Активируется свыше 80% выдаваемых карт. Объем трансакций измеряется в десятках миллионов рублей. Сейчас мы находимся в режиме тестирования, оно проходит только в Москве и области. В 2016 году перед нами стоит задача на нескольких тысячах пользователей проверить бесперебойную работу скоринговой модели, оттестировать курьерскую доставку и работу контактного центра. Собственно, этим и занимаемся. За четыре года мы планируем выдать 4,2 миллиона карт «Совесть».
Плата за годовое обслуживание списывается с клиента «Совести» только после того, как он совершит первую покупку или сделает первое пополнение карты собственными средствами.
«Мы намеренно привязали это к первой трансакции, а не к факту активации, так как хотим, чтобы клиент платил за то, что он реально использует», — уточняют в пресс-службе проекта.
Группа компаний QIWI представила карту «Совесть». Новый продукт позиционируется как «беспроцентная мультибрендовая карта рассрочки» и выпускается на базе платежной системы Visa. Эмитентом карт выступает Киви Банк. Карта оснащена технологией бесконтактной оплаты Visa PayWave. В будущем предполагается, что карточку можно будет использовать в рамках ApplePay и схожих технологий.
Кроме того, потенциальные клиенты «Совести» жалуются, что получают моментальные отказы в выдаче карты после подачи онлайн-заявки даже при наличии идеальной кредитной истории.
«Оставил заявку на сайте и получил отказ через 10 минут, хотя имею идеальную кредитную историю по пяти банкам аж с 2004 года по сей день и на суммы в несколько сот тысяч рублей, а также всей семьей пользуемся QIWI уже около восьми лет», — пишет пользователь под ником vergily.
Сотрудники «Совести» в ответах клиентам рассказывают, что им может быть отказано по совершенно разным причинам, необязательно связанным с прошлой кредитной историей. На решение банка, в частности, влияют текущие кредитные обязательства клиента, корректность введенных в анкете-заявке данных и их достоверность, недействительный паспорт, несоответствие кредитной истории клиента требованиям банка или высокая кредитная нагрузка, техническая ошибка и многое другое.
В пресс-службе проекта «Совесть» объясняют, что по продукту действует двухэтапная проверка, что является достаточно распространенной практикой для дистанционного заказа финансовых продуктов. «Предварительное одобрение происходит после подачи заявки онлайн на сайте или по телефону через контактный центр. Затем курьер приезжает к клиенту с картой, клиент должен предъявить документы, они фотографируются при помощи специального приложения и отправляются на окончательную верификацию. Иногда бывают случаи, когда после фотографирования клиенту отказывают в активации карты, — рассказали в пресс-службе. — Например, был случай, когда клиент предъявил паспорт, постиранный в стиральной машинке, — к сожалению, в таком документе не считывались основные реквизиты. Пришлось отказать человеку в активации, потому что документ его был, по сути, недействителен. В любом случае необходима очная проверка документов и их фотографирование — это исключает попытки мошенничества. Случаев, когда курьер выезжает к клиенту, а потом ему отказывают в активации «Совести», очень мало».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Комментарии
Совесть — потому что все по-честному для клиента. Он делает покупку сейчас и имеет возможность не платить проценты. У нас нет скрытых процентов, нет страховок, нет оплаты за sms-уведомления и мобильный банк. Вот поэтому Совесть