Сбербанк рассчитывает взыскать долги с авиакомпании «Трансаэро», находящейся с процессе банкротства, и не верит в идею ее возрождения, заявил в интервью РИА Новости первый заместитель председателя правления крупнейшего российского банка Максим Полетаев.
«Группа Сбербанка изъяла у «Трансаэро» пять лизинговых воздушных судов. Непогашенные обязательства планируем взыскивать в процедуре банкротства в соответствии с законодательством. В идею возрождения компании мы не верим», — сказал Полетаев.
«Трансаэро» в ноябре прошлого года предложила план перезапуска, предусматривающий возможность для кредиторов стать единственными акционерами новой авиакомпании, конвертировав в ее акции долги «Трансаэро». Однако глава Сбербанка Герман Греф еще в середине декабря заявил, что Сбербанк не будет участвовать в этой схеме.
Позже, в январе этого года, Сбербанк через пресс-службу сообщил, что рассматривает предложение руководства «Трансаэро» о конвертации долга в акции новой авиакомпании.
Греф осенью 2015 года говорил, что долг «Трансаэро» перед Сбербанком составляет 6 млрд рублей без учета долга по лизингу шести самолетов. Осенью 2016 года глава «Сбербанк Лизинга» Кирилл Царев сообщал РИА Новости, что долг «Трансаэро» перед лизинговой компанией составляет свыше 7 млрд рублей.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» осенью 2015 года не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.
Комментарии
Их спасали. В конце 2014 года Трансаэро получило гос.гарантии на 9 ярдов рублей. Только вместо оптимизации парка воздушных судов и сокращения издержек - начала демпинговать на рынке авиабилетов с большой глубиной продаж (знаю о чём говорю, т.к. летал ими как раз летом 2015 года - ценник был чуть ли не на 40% ниже чем у конкурентов).
Со стороны это выглядело как банальный шантаж, господа Плешаковы думали, что придут в правительство и потребуют ещё больше денег, а отказать им не посмеют, ибо как же - тогда в аэропортах зависнут десятки тысяч пассажиров. Плюс запустили самую правильную в сложившейся ситуации меру для выхода из кризиса - ребрендинг, ага.
Уверен, в кои то веки в правительстве решили правильно, не поддавшись на шантаж и прикрыв эту лавочку. В долгосрочной перспективе это окажет (и уже оказывает) оздоровляющий эффект на рынок авиаперевозок страны.
Ну и в качестве дополнения - у "Ютэйр" в это же время начались проблемы аналогичного характера. Но там менеджмент не стал играть с огнём, демпингуя и вгоняя компанию в ещё большие убытки, а резко сократил парк, отказался от невыгодных маршрутов и сократив все возможные издержки. Как результат - сейчас компания медленно, но верно выходит из пике.
Напомню, то же самое было и у S7 в 2009 году. Менеджмент действовал как ютэйровцы сейчас. И на сегодняшний день S7 - самая эффективная а/к России.
Так что нет, не жаль Трансаэро, абсолютно. получили что заслужили.
На кой спасать компанию, которая не даёт вольготно работать Аэрофлоту??? Всё сделано по заказу, зато теперь имеем "справедливые" цены на билеты и акции Аэрофлота взлетели до небес!!!