ФСБ и Минкомсвязь официально представили свою оценку затрат российских операторов связи на выполнение «закона Яровой» — они составляют до 4,5 трлн рублей. Это почти в три раза больше оборота всей отрасли в 2016 году.
По расчетам ФСБ, приблизительные совокупные затраты российских операторов на закупку оборудования для выполнения «закона Яровой» составят до 3 трлн рублей. Еще в 50% от этой суммы, или в 1,5 трлн рублей, Минкомсвязь оценила расходы на создание сопутствующей инфраструктуры для размещения оборудования и организации необходимых каналов связи. «Таким образом, совокупно единовременные затраты отрасли могут составить до 4,5 трлн рублей», — говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, уточняющих требования закона, размещенном на портале regulation.gov.ru.
Заключение, подписанное замминистра связи Дмитрием Алхазовым (есть в распоряжении РБК), вместе с перечнем предложений, поступивших в ходе обсуждения проектов, и другими документами направлено на согласование в Минэкономразвития. Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что министерство подготовит свое заключение во второй половине апреля. Представители Минкомсвязи и ФСБ не ответили на запросы РБК.
ФСБ ранее не обнародовала свою оценку, во сколько обойдется участникам рынка исполнение закона. Обнародованная в январе 2017 года оценка Минкомсвязи — примерно 100 млрд рублей. Операторы еще на этапе рассмотрения в Госдуме утверждали, что реализация закона окажется неподъемной для отрасли; возможные затраты оценивались примерно в 5 трлн рублей.
«Не очень понятно, где взять подобные средства физически», — прокомментировал оценку ФСБ и Минкомсвязи источник РБК в одном из российских операторов. По предварительным данным Минкомсвязи, в 2016 году выручка от всех видов услуг связи, включая почтовые, в России составила 1,66 трлн рублей, что в 2,7 раза меньше предполагаемых расходов операторов.
Предложения Минкомсвязи по реализации «закона Яровой» не снижают потенциальных расходов участников рынка, а увеличивают их вдвое, что может привести к кратному подорожанию услуг связи и повысить уровень инфляции, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на имеющееся у нее заключение Российского союза промышленников и предпринимателей. Заключение на доработанный Минкомсвязью проект постановления по реализации «закона Яровой» подготовила комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям. Заключение направлено в Минэкономразвития. Его представитель Елена Лашкина уточнила, что оценку регулирующего воздействия министерство подготовит во второй половине апреля.
10.04.2017 08:29В МТС отказались комментировать расчеты ведомств. По словам директора по связям с законодательной и исполнительной властью «МегаФона» Дмитрия Петрова, компания проводила самостоятельную оценку ее затрат на исполнение «закона Яровой». По расчетам оператора, они составят от 672 млрд до 1 трлн рублей, которые пойдут на приобретение систем хранения информации и модернизацию существующих сетей связи. Эта сумма не включает оценку последующей эксплуатации и модернизации оборудования. Петров напоминает, что выручка компании за 2016 год составила около 316 млрд рублей. В «ВымпелКоме» отказались комментировать приведенную сумму; ранее оператор оценивал свои расходы на исполнение «закона Яровой» в 1 трлн рублей.
Вступающий в силу 1 июля 2018 года «закон Яровой» — пакет антитеррористических поправок, получивший неофициальное название по фамилии одного из авторов документа, депутата Госдумы Ириной Яровой. Среди прочего он предписывает операторам связи хранить три года информацию о фактах коммуникации абонентов, а организаторам распространения информации в Интернете (ОРИ), к которым относят электронную почту, форумы и другие сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через Сеть, — год. И те и другие должны будут хранить сроком до полугода аудиозаписи звонков, содержание переписки, изображения, звуки, видео и другую информацию, отправленную пользователями.
Комментарии
А что тут непонятного? Просто нужно, чтобы все "хотелки" оплачивал их инициатор. Иначе говоря, кому нужно, тот и платит. Вместо этого на бизнес оказывается беспрецедентное давление и налагаются беспрецедентные экономические обязательства.
Бизнес в накладе никогда не будет и свою выгоду не упустит, поднимет тарифы и все издержки оплатят клиенты. Господа бизнесмены без хлеба с маслом и толстым слоем икорки не останутся, в отличие от простого населения, зря Вы за них так беспрецедентно переживаете!)