Розничный бизнес ВТБ проанализировал трансакционную активность своих клиентов в период с 1 по 9 мая 2017 года, сравнив ее с с активностью в майские праздники прошлых лет. В этом году на 25% выросло число туристов, выбравших для отдыха зарубежные страны. Лидерами списка в этом году стали Италия, Франция и Великобритания. Об этом сообщается на официальной странице ВТБ в Facebook*.
В этом году около 6 500 клиентов ВТБ провели майские праздники за рубежом. Это выше показателя не только 2016 года (5 000), но и 2015-го (6 100). Таким образом, по данному показателю произошло возвращение к докризисным значениям.
Выросло и число трансакций — на треть по сравнению с 2016-м и на 9% — с 2015-м. Общий объем трат остался на прежнем уровне — около 100 млн рублей.
Первая пятерка зарубежных стран по объему совершенных трансакций с 1 по 9 мая почти не изменилась: лидером на протяжении уже пяти лет является Италия. Далее следуют Франция, Великобритания, Германия и Испания. При этом объем трат в Соединенном Королевстве вырос более чем в два раза. Лидером по «среднему чеку» остается Швейцария.
«Новичками» топ-30 рейтинга стали Португалия, Ирландия и Япония. Напротив, Болгария, Черногория, Литва в число наиболее популярных направлений в этот раз не попали.
Лидером рейтинга по количеству трансакций вновь стала Белоруссия — там было совершено более 3 500 карточных операций. В первую пятерку также вошли Италия, Испания, Турция и Франция.
В этом году во время «весенних каникул» клиенты ВТБ на 0,6% сократили траты на авиа- и ж/д билеты и, напротив, на треть увеличили объем трансакций на аренду автомобилей. На 2% выросли траты в ресторанах и барах и на 9% — в супермаркетах. При этом расходы на шопинг клиенты сократили почти на 10%.
На территории России количество путешественников среди клиентов ВТБ тоже стало больше. С 1 по 9 мая этого года они тратили чаще и больше: объем и число совершенных трансакций увеличились на 20% и 30% соответственно. Средний чек на одного клиента вырос до 4 000 рублей.
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Так, если хорошо поразмышлять, то может оказаться, что количество отдыхающих за рубежом осталось прежним, а то могло и вовсе уменьшиться. Просто в аналогичные периоды прошлых лет клиенты пользовались в заграничных поездках картами иных банков(т. к. дураков нет переплачивать при совершенно негуманном курсе конвертации, который раньше у банка был, что-то вроде спреда в 3-4 рубля, да и сейчас остался не лучший), а потому в статистике банка прошлых лет не учитываются. А в этом году по программе "Мой бонус" во 2-м квартале есть кэшбек в категориях "Покупки за рубежом" и "Дьюти фри", вот поэтому и вырос объём операций по картам, т. к. кэшбек для клиентов перекрывает разницу по курсу конвертации.