Сбербанк вводит инновационные технологии в устройствах самообслуживания. О тестировании в банкоматах таких новых функций, как идентификация клиента по лицу и видеоконсультирование, и запуске первой партии банкоматов с возможностью совершать операции без ввода карты банк объявил в понедельник, 10 июля.
Как уточняется, банкомат с функцией идентификации клиента по лицу размещен в офисе Agile Сбербанка (Москва, Кутузовский просп., д. 32). После создания биометрического шаблона устройство позволяет выполнять все безналичные операции, доступные в «Личном кабинете», без использования карты.
«Пилот» будет проводиться до конца 2017 года. По его итогам примут решение о дальнейшем развитии устройств самообслуживания с функцией идентификации клиента по лицу.
Еще одна технология, которую Сбербанк в настоящее время тестирует в аgile-офисе, — видеоконсультирование клиентов на устройстве самообслуживания. Нажав на кнопку «Видеосвязь» на банкомате, клиент увидит на экране устройства консультанта, который поможет осуществить необходимые операции.
Кроме того, в июле этого года Сбербанк запускает в промышленную эксплуатацию устройства самообслуживания с технологией NFC, которая позволяет клиенту совершать операции без ввода карты в устройство. К концу июля будет запущено 2 тыс. устройств с NFC-модулями. Они будут доступны для клиентов — держателей карт Сбербанка. На данном этапе клиенты смогут совершать все операции (кроме смены ПИН-кода) по бесконтактным картам Сбербанка. К сентябрю 2017 года эти возможности станут доступны держателям карт других банков.
«Пилотируя инновационные технологии в устройствах самообслуживания, мы ориентируемся исключительно на потребности наших клиентов, — подчеркивает вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев. — Биометрия, видеоконсультирование, NFC — во всех этих областях мы видим большие перспективы. При этом скорость и масштабы внедрения этих технологий будут зависеть от того, насколько они будут востребованы нашими клиентами сегодня и завтра».
Комментарии
Откуда клиент узнает, посчитали его фейс или нет? Стоит камера, клиент смотрит на клавиатуру, вводит ПИН, он правильный, чииик и готово! Это не больно и незаметно.
Тогда получается, что сотрудники банка должны будут с каждым желающим такую процедуру провести.. в общем, вопросов много, но тем не менее это интересно! ждем подробности от первых испытуемых)