В рамках программы стратегического ребрендинга Внешторгбанк и его банковские дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% переходят под единый бренд ВТБ (VTB). Розничный бизнес Внешторгбанка в России будет развиваться под брендом ВТБ 24.
В настоящее время в состав группы ВТБ входят 3 крупных системообразующих российских банка (Внешторгбанк, Внешторгбанк 24, Промстройбанк), 7 банков в странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Кипр, Люксембург), 4 банка в странах СНГ (ВТБ-Украина, «Мрия», Банк ВТБ (Армения), Объединенный грузинский банк), а также подразделения на Африканском континенте (совместный банк в Анголе Banco VTB Africa SA, совместная финансовая компания в Намибии VTB Capital (Namibia) (PTY).
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) по итогам 6 месяцев 2006 года консолидированная чистая прибыль группы ВТБ составила 576 млн. долларов, что почти в 3 раза выше, чем за аналогичный период 2005 года. Активы группы достигли 45 327 млн. долларов, увеличившись за полгода на 23,4%. К 2010 году группа ВТБ намерена увеличить свою рыночную долю в России до 10—12% по всем основным видам банковского бизнеса.
Одним из приоритетов группы ВТБ на ближайшие два года является дальнейшее расширение сети загранучреждений в странах СНГ путем приобретения банков в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане. Также в стратегических планах — создание новых структур и значительное расширение деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, в ближайшее время планируется открытие подразделений в Китае, Индии и Вьетнаме. К 2010 году более 20% бизнеса банка будет сосредоточено за пределами России.