Кто чаще всего оформлял полисы каско на маркетплейсе Банки.ру? Какой стаж вождения у большинства водителей? Где живут покупатели полисов добровольного страхования? Сколько стоят машины, которые они страхуют? Аналитический центр Банки.ру изучил социально-демографические характеристики клиентов.
Среди клиентов заметно больше мужчин, их доля составляет более двух третей в числе покупателей каско на маркетплейсе Банки.ру.
Аналитический Центр Банки.ру
Практически половина страхователей (45%) — это водители в возрасте от 31 до 40 лет. Другие 4 возрастные группы страхователей составляют в совокупности вторую половину. В том числе немногим менее четверти — это молодые люди до 30 лет.
Если сравнить возрастную структуру клиентов среди мужчин и женщин, то обращает на себя внимание то, что доля молодых женщин в возрасте до 30 лет почти в 2 раза больше аналогичной у мужчин, в то время как дамы старше 65 лет неактивно пользуются возможностями оформления каско онлайн.
Основная группа страхователей каско на маркетплейсе Банки.ру имеет стаж от 11 до 20 лет (36%). Если прибавить к этой величине водителей со стажем свыше 20 лет, то почти 2/3 посетителей Банки.ру относятся к категории опытных, и лишь немногим меньше одной пятой — это водители, чей стаж можно охарактеризовать как небольшой.
Доля водителей с опытом более 10 лет среди клиентов-мужчин заметно выше, чем соответствующая доля среди женщин. Так, более двух третей мужчин (68%) на момент страхования имели значительный водительский стаж, в то время как среди женщин этот процент составлял немногим более половины (55%).
Более половины продаж полисов каско приходилось на Москву и область, еще около четверти на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В совокупности два столичных региона совместно обеспечили продажу более 80% всех полисов данного вида.
Почти две трети клиентов (63%) не оформляли франшизу при покупке полиса, решив заплатить за страховку несколько больше в расчете на то, что страховая компания покроет убытки вне зависимости от их размера. Треть клиентов (37%) решили сэкономить на стоимости страхования и отказались от возможности предъявления некрупных убытков страховщику. В этом случае пороговым значением чаще других выбиралась величина, не превышающая 30 000 рублей. Франшизы выше этого уровня выбирались уже заметно реже.
Вероятно, порог в 30 тыс. воспринимается страхователем, выбравшим франшизу, как некий рубеж: уровни ниже не дают существенного дисконта к полису, а уровни выше обесценивают смысл страхования, поскольку клиенты не готовы оплачивать убытки, превышающие эту сумму, из своего кармана.
Диапазон стоимости автомобилей, которыми владели мужчины, страховавшие транспортные средства на Банки.ру, значительно шире, чем аналогичные показатели авто во владении у женщин. Если нижняя граница страховой суммы для мужчин и женщин была примерно одинакова и находилась в районе полумиллиона рублей, то верхняя существенно разнилась. Самый дорогой автомобиль у женщин стоил 7,5 млн рублей, в то время как у мужчин — почти 10 млн. Средняя стоимость транспортных средств отличалась не так масштабно: 1,7 против 2 млн рублей для женщин и мужчин соответственно.