По статистике запросов на Банки.ру, более двух третей пользователей интересует рублевый кэшбэк по дебетовым картам. Вместе с тем с конца лета 2023 года растет спрос и на бонусные баллы. Аналитический центр Банки.ру подробнее рассмотрел востребованность категорий бонусного кэшбэка по дебетовым картам российских банков.
Несмотря на ухудшение условий программ лояльности в некоторых банках, по данным за 2022 год, крупные финансовые организации выплатили клиентам 150 млрд рублей кэшбэка. Это существенно выше, чем в 2021 году.
За десять месяцев 2023 года число пользователей сервиса «Мастер подбора карт» Банки.ру, интересующихся программами лояльности с накоплением бонусов, увеличилось с 26,9% до 33,8%.
В конце 2021 года мы публиковали большое исследование с опросами пользователей. Тогда более 88% респондентов ответили, что предпочитают кэшбэк. На сегодняшний день из пяти наиболее популярных у пользователей Банки.ру дебетовых карт только одна предполагает прямой кэшбэк в рублях, три — возможность конвертации бонусов в рубли, одна карта — прямые скидки на покупки в интернете.
Чаще всего пользователи дебетовых карт хотели бы получать вознаграждение и тратить бонусы в категории «Супермаркеты». Это логично: большая часть повседневных расходов жителей городов приходится именно на супермаркеты. Эта категория была выбрана в 53–59% заявок на дебетовые карты, поданных через Банки.ру. При этом, как и доля прямого кэшбэка, доля категории «Супермаркеты» сокращается в текущем году.
Несколько процентов категория «Супермаркеты» уступила категории «Дом и ремонт», которую в январе — апреле выбирали в 16–17% заявок на дебетовые карты, а в остальные месяцы заметно чаще.
В октябре до 5% вырос спрос на категорию «Авто и заправки», чего не происходило ранее в 2023 году. «Игры и хобби» и «Электроника» стабильно интересуют 14–15% и 4–5% пользователей сервиса «Мастера подбора карт» Банки.ру соответственно.
В «Прочее» мы отнесли такие бонусные категории, как «Аптеки и медицина», «Детские товары», «Красота и здоровье», «Одежда и обувь», «Путешествия и активный отдых», «Транспорт и такси», «Кино и развлечения», а также «Кафе и рестораны». Эти категории по отдельности интересуют менее 1% пользователей, а в большинстве случаев даже менее 0,5%.