Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за ноябрь 2023 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтинге | Перемещение за месяц | Страховая компания | МедиаИндекс |
1 | 0 | «АльфаСтрахование» | 31 521,5 |
2 | 0 | «Росгосстрах» | 23 015,2 |
3 | 0 | САО «ВСК» | 19 866,2 |
4 | +3 | «СберСтрахование» | 11 320,9 |
5 | -1 | Страховая группа «СОГАЗ» | 9 864,8 |
6 | -1 | «Ингосстрах» | 8 478,8 |
7 | -1 | «Ренессанс Страхование» | 4 341,0 |
8 | new | «Росгосстрах Жизнь» | 3 537,9 |
9 | +3 | ЭКСАР | 2 476,2 |
10 | -2 | СК «Согласие» | 1 720,5 |
11 | -2 | «Капитал Life» | 1 581,8 |
12 | +3 | «РСХБ-Страхование» | 1 551,8 |
13 | +6 | «Совкомбанк Страхование» | 1 388,0 |
14 | new | «Тинькофф Страхование» | 1 368,2 |
15 | new | «Зетта Страхование» | 1 251,1 |
16 | -5 | «РЕСО-Гарантия» | 1 237,2 |
17 | -3 | «Капитал МС» | 1 050,0 |
18 | new | «Медэкспресс» | 794,3 |
19 | -3 | ГСК «Югория» | 624,2 |
20 | new | «Энергогарант» | 606,1 |
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекса в ноябре 2023 года стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах« и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» заняла первую позицию в рейтинге:
- Новое исследование «АльфаСтрахования» показало, что каждый третий россиянин перепроверяет диагноз в другом лечебном учреждении, а каждый десятый ищет симптомы, соответствующие рекомендации врача в Интернете.
- Исследование «АльфаСтрахования»: в России каждый пятый сотрудник постоянно использует ИИ в своей работе.
- «АльфаСтрахование»: около 40% выплат по полисам страхования загородных домов приходится на пожары, треть — на затопления.
«Росгосстрах» на втором месте в медиарейтинге:
- В уходящем году более 100 клиентов «Росгосстраха» были вынуждены обратиться в компанию после укусов различных животных.
- Новое исследование «Росгосстраха» показало, что большинство россиян (63%) арендовали жилье хотя бы один раз.
- В 2021–2023 годах «Росгосстрах» урегулировал по полисам ипотечного страхования более 500 страховых случаев, связанных с имуществом или жизнью и здоровьем заемщиков банков.
САО «ВСК» на третьей позиции в рейтинге:
- Член совета директоров «ВСК» Ольга Сорокина рассказала о платформенных решениях компании на круглом столе на FINOPOLIS 2023.
- Страховой дом «ВСК» выступил организатором круглого стола «Технологии искусственного интеллекта в бизнесе: где применимость и эффективность?» в рамках форума FINOPOLIS 2023.
- Страховой дом «ВСК» провел масштабное обновление сервиса дистанционного урегулирования ОСАГО.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«Совкомбанк страхование» (+6)
- Выплаты страховщиков ОСАГО могут продолжить расти в 2024 году — такого тренда ожидают в «Росгосстрахе», «АльфаСтраховании», «Зетта страховании» и «Совкомбанк страховании».
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в ноябре 2023 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
«Росгосстрах Жизнь» (8-е место)
- Опрос СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие»: около 50% россиян не догадываются о своей предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям.
«Тинькофф Страхование» (14-е место)
- «Тинькофф страхование» создала дочернюю структуру по страхованию жизни — ООО «Тинькофф страхование будущего».
«Зетта Страхование» (15-е место)
- Выплаты страховщиков ОСАГО могут продолжить расти в 2024 году — такого тренда ожидают в «Росгосстрахе», «АльфаСтраховании», «Зетта страховании» и «Совкомбанк страховании».
«Медэкспресс» (18-е место)
- Немецкая Allianz Group закрыла сделку по продаже части своего российского бизнеса — 100% акций петербургской страховой компании «Медэкспресс» с сетью медцентров «Моя клиника».
«Энергогарант» (20-е место)
- «Энергогарант» представила первое в России страховое мобильное приложение на ОС «Аврора».
* МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Методика:
- В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 88 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
- Данные для рейтинга рассчитаны 08.12.23.
* МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).
- Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).
- Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).
- Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».