Методология
Количественная оценка представленности банков в социальных медиа проводится ежемесячно аналитиками Frank Research Group. Мониторинг опирается на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей: количество подписчиков и количество активных участников («Это обсуждают» – Facebook*), а также активные действия участников и подписчиков в группах и на страницах банков, представленных в социальных сетях. В исследование входят шесть наиболее популярных социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook*, Twitter, «Одноклассники», LiveJournal, YouTube.
В марте 2015 г. была изменена методика подсчета суммарного количества подписчиков банков в соцсетях: если банк имеет несколько групп в одной соцсети, для исключения влияния пересечения аудиторий групп, в расчете общего количества подписчиков в данной соцсети учитывается только группа банка с максимальным количеством подписчиков.
Ключевые выводы
Общее число подписчиков на банковские страницы во всех исследуемых соцмедиа ("ВКонтакте", Facebook*, Twitter, "Одноклассники", LiveJournal, YouTube) уменьшилось за месяц на 58,9 тыс. и составило 5,03 млн.
На 5 марта 2015 г. лидером по темпам роста последователей официальных страниц в социальных сетях среди топ-15 банков стал Альфа-Банк, количество подписчиков которого на страницу "ВКонтакте" увеличилось на 5,7%, в Facebook* на 0,6%, в Twitter на 7,3%, в "Одноклассниках" на 0,7%. Максимальный индекс вовлеченности из топ-15 наблюдается у Башкомснаббанка (32,3%).
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ