Методология
Количественная оценка представленности банков в социальных медиа проводится ежемесячно аналитиками Frank Research Group. Мониторинг опирается на публичные метрики страниц пользователей социальных сетей: количество подписчиков и количество активных участников («Это обсуждают» – Facebook*), а также активные действия участников и подписчиков в группах и на страницах банков, представленных в социальных сетях. В исследование входят шесть наиболее популярных социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook*, Twitter, «Одноклассники», LiveJournal, YouTube.
В марте 2015 г. была изменена методика подсчета суммарного количества подписчиков банков в соцсетях: если банк имеет несколько групп в одной соцсети, для исключения влияния пересечения аудиторий групп, в расчете общего количества подписчиков в данной соцсети учитывается только группа банка с максимальным количеством подписчиков.
Ключевые выводы
Общее число подписчиков на банковские страницы во всех исследуемых соцмедиа("ВКонтакте", Facebook*, Twitter, "Одноклассники", LiveJournal, YouTube) увеличилось за месяц на 152 тыс. и составило 5,25 млн.
На 6 апреля 2015 г. лидером по темпам роста последователей официальных страниц в социальных сетях среди ТОП-15 банков стал Промсвязьбанк, количество подписчиков которого на страницу в Twitter увеличилось на 63,7%. Второе место занял банк ВТБ 24, прирост подписчиков которого на странице во "ВКонтакте" составил 10,9%. Третьим по темпу роста подписчиков оказался Сбербанк, увеличивший число подписчиков во "ВКонтакте" на 8,5%. Максимальный индекс вовлеченности Facebook* из ТОП-15 наблюдается у Совкомбанка (11%).
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ