Я являюсь клиентом Сбербанк Премьер, в ОАО «Сбербанк России» обслуживаюсь уже много лет. С удовольствием наблюдаю за изменениями, которые происходят в банке в последние годы — принятие философии Бережливого производства, повышение клиентоориентированности. Изменения к лучшему постоянно ощущал и на себе — я уже почти забыл об очередях, качество обслуживания и перечень услуг на неплохом уровне.
Сам я профессионально занимаюсь темой бережливого производства, руковожу Центром управления производством в МГТУ им. Н. Э. Баумана. А на премьерный показ нашего фильма по бережливому производству «Топ-Американец» приходило руководство Сбербанка по Москве и области: http://clip-russia.ru/2013/09/250—000/.
Однако, произошедший случай с моим отцом изрядно испортил мое хорошее отношение к Сбербанку. Мой отец, Баев Олег Григорьевич, 1954 года рождения, очень простой человек, всю жизнь честно отработал на Мичуринском локомотиворемонтном заводе. Он очень скромный человек и не пользователь Интернета, поэтому заявление пишу я, его сын.
В январе 2014 года Баев О. Г. менял свою зарплатную карту Сбербанка России в связи с окончанием срока действия в Мичуринском отделении Сбербанка № 8594 на Липецком шоссе. Сотрудница Сбербанка, которая занималась оформлением документов, Буйлина Юлия Олеговна,
1) заведомо ввела его в заблуждение и навязала оформление кредитной карты Momentum. Кредитную карту он не собирался оформлять.
2) Буйлина Ю. О. сообщила Баеву О. Г. заведомо ложные сведения, что карта за собой не будет нести никаких расходов и обязательств, не разъяснила способы ее управления.
3) Буйлина Ю. О. оформила заявление не с его слов, самостоятельно вписала ложный номер телефона для подключения к мобильному банку; вписала неверную должность (водитель) и неверный рабочий адрес.
4) Баев О. Г. был без очков в тот день, и Буйлина Ю. О. не зачитала ему заявление, не предложила с ним внимательно ознакомиться, добавив, что информация идентична предыдущему его заявлению о выпуске зарплатной карты. Таким образом, Баев О. Г., будучи введенным в заблуждение, доверился и поставил свою подпись под заявлением.
С момента выдачи карты Баев О. Г. ее не активировал и не воспользовался ею ни одного раза.
Тем не менее 10.08.2014 на телефон Баева О. Г. +7-ххх-ххх-
11.08.2014 при обращении в Сбербанк на Липецком шоссе выяснилось, что указанная кредитная карта закреплена за номером телефона УУУ-УУУ-УУ-УУ, которым Баев О. Г. никогда не владел и не пользовался. Данный номер телефона вписывался в заявлении на выпуск карты не Баевым О. Г., а Буйлиной Ю. О.
В отчетах по кредитной карте, сделанных за период с мая по август 2014 года, видно, что с указанной карты производился регулярный съем средств через мобильный банк с помощью телефона УУУ-УУУ-УУ-УУ, в размере 3000 руб/день. Данных операций Баев О. Г. не совершал и не санкционировал. Более того операции были совершены по неактивированной карте, что должно быть невозможным. В результате этого образовалась задолженность в сумме почти 60 000 рублей.
В итоге Баев О. Г. написал заявление на имя заместителя управляющего Мичуринского отделения (на правах управления) Тамбовского отделения Сбербанка № 8594 Верещагиной Л. В. с просьбой разобраться в текущей ситуации, списать образовавшуюся задолженность, а также вернуть денежные средства, списанные с моей зарплатной карты в размере 6094 руб. Заявление принято 11.08.2014 клиентским менеджером Порядиной Н. Н. Однако при принятии заявления
1) оно не было заведено в системе ЦАС ОК ОАО «Сбербанк России»,
2) и, соответственно, не был присвоен уникальный номер обращения, что является грубым нарушением правил обслуживания ОАО «Сбербанк России».
Также 11 августа 2014 года Баев О. Г. написал заявление в полицию
г. Мичуринска с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершенного против него мошенничества.
10 сентября 2014 года в Мичуринском отделении Сбербанка № 8594 на Липецком шоссе Баев О. Г. попросил дать ответ на свое заявление. Ему было сказано, что он направлен по почте, хотя Баеву О. Н. по почте ничего не приходило. В итоге в отделении Баеву О. Г. дали копию ответа от 29.08.2014 на его заявление за подписью ведущего специалиста управления претензионной работы ЦСКО Чечкан В. В.
В ответе Чечкан В. В. говорится, что к кредитной карте Баева О. Г. была подключена услуга «Мобильный банк» на чужой телефон N УУУ-УУУ-
Мне крайне неприятно, что в ответ на обращение моего отца Баева О. Г. в Мичуринское отделение Сбербанка он получил откровенную отписку без рассмотрения претензии по существу. Никакая ответственность со стороны Банка и его конкретных сотрудников даже не рассматривалась.
12 сентября 2014 Баев О. Г. написал заявление в Прокуратуру г. Мичуринска с просьбой провести прокурорскую проверку действий Буйлиной Ю. О., проверку работы Мичуринского отделения Сбербанка № 8594 по Липецкому шоссе по процессу выдачи кредитных карт и организации работы с претензиями клиентов.
Со своей стороны я также прошу Вас проверить действия Буйлиной Ю. О., проверку работы Мичуринского отделения Сбербанка № 8594 по Липецкому шоссе по процессу выдачи кредитных карт и организации работы с претензиями клиентов, и защитить права моего отца Баева О. Г.
Я уверен, что мой отец был намеренно введен в заблуждение, как и многие другие простоватого вида клиенты, которых можно уговорить подпись поставить, а после мошенничества такой клиент не страшен, так как постесняется пойти выяснять отношения в банк; он будет просто тихонько выплачивать чужой долг. По многим признакам это явление носит системный и массовый характер — со слов следователей полиции, сотрудников прокуратуры Мичуринска. Можно увидеть массу подобных обращений на сайте banki.ru: http://www.banki.ru/services/question…d=7038456; http://www.banki.ru/services/question…d=7024761; http://www.banki.ru/services/question…d=6962284; http://www.banki.ru/services/question…Id=6930600.
Мне крайне неприятно, что Сбербанк готов разменять свою репутацию надежного и клиентоориентированного банка на 60000 рублей и оставление без внимания действий своей нерадивой сотрудницы. Мне кажется, это недостойно банка, который Герман Греф видит одним из мировых лидеров финансовой отрасли.
Я как клиент Сбербанк премьер теперь задумываюсь над тем, открывать ли в Сбербанке новые вклады и счета, обращаться ли за расчетно-кассовым обслуживанием или выбрать для этого другой банк. Надеюсь, что моему обращению будет уделено необходимое внимание и я не получу очередную отписку.
Хочется думать, что описанный мною в заявлении случай похож на случай с Г. Грефом, описанным в книге «Слон на танцполе»: «Греф меня приятно удивил. Приехав, он попросил отвести его в какой-нибудь дальний филиал сбера нашего города. Им оказался район «Юбилейный», в котором его, естественно, никто не ждал. Зайдя в банк, Г. запнулся о порванный линолеум и… упал! Прямо на месте преступления (в зале, где обслуживают клиентов) началось публичное отчитывание заведующих» (http://clip-russia.ru/2014/08/confidencegref/). Очень надеюсь, что моему отцу спишут чужой долг, а в Мичуринском отделении Сбербанка России будет наведен порядок.
Здравствуйте!
Позвольте выразить сожаление в связи с утратой Вашим отцом денежных средств.
Услуга Мобильный банк является одним из удаленных каналов, с помощью которого держатель карты может получать по карте ту или иную информацию, а также совершать некоторые операции, в том числе пополнение сотового телефона. Услуга подключается к банковской карте только по письменному заявлению клиента в офисе банка, либо в рамках заявления на выпуск карты при проставлении соответствующих отметок в заявлении, либо лично клиентом с помощью банкоматов или терминалов самообслуживания нашего банка. Как показала проверка, в соответствии с информацией, указанной в заявлении на выпуск банковской карты, к карте Вашего отца была подключена услуга Мобильный банк. Подписав указанное заявление, Ваш отец согласился с тем, что данные указанные в нем, являются корректными.
Оспариваемые операции были выполнены банком в соответствии с поручениями, направленными в банк с данного номера телефона. Вернуть денежные средства по уже совершенным операциям Банк не имеет права. Списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента. Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя платежа в одностороннем порядке.
В случае если данный номер не принадлежит Вашему отцу, можно предположить, что в заявлении на выпуск карты была допущена какая-либо ошибка. После оформления документов, сотрудники всегда отдают их клиентам для проверки и подписания, чтобы исключить мое предположение. В офисах банка бывает достаточно шумно и сотрудники могут неверно услышать какую-либо информацию при заполнении бумаг, поэтому ни одна услуга не подключается просто со слов клиента, а обязательно оформляется на бумаге, чтобы клиент мог проверить информацию, прежде чем подписывать договор.
Отдельно хочу заметить, что банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда помогает правоохранительным органам для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях.
Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае попытки совершения относительно клиента мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в полиции, так как стороной, против которой эти действия были направлены, является клиент.
Я рекомендую Вашему отцу по вопросу возврата средств обратиться к сотовому оператору с выпиской по банковской карте, а также к получателю платежа.
Я буду благодарна, если Вы оставите обращение на сайте банка — https://ok.sberbank.ru для осуществления проверки действий сотрудника банка и работы офиса.
Позвольте еще раз выразить сожаление в связи с утратой денежных средств Вашим отцом. Надеюсь, что наши комментарии помогут Вам подробно разобраться в сложившейся ситуации. В любом случае, мы не оставим данную ситуацию без внимания и информация о произошедшем будет направлена в ответственное подразделение банка для разработки возможных решений, которые будут более удобны клиентам и позволят не столкнуться с подобной ситуацией.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день. Завершилась процедура банкротства. Просьба разблокировать карты и счета. Решение суда уже есть на сайт... Читать полностью
Здравствуйте!Учусь по специальности банковское дело ,19 мая выходись на практику в филиал Сбербанка и возникает воп... Читать полностью
05.04.2025 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили... Читать полностью
У меня нету кредитной нагрузки. Я в состоянии оплачивать кредит. Была ситуация, но я и решилась подать на банкротст... Читать полностью
До 2024 года не было ни каких списаний с карт, второй год подряд организация CYBERZAIM RUS просто в наглую пытаются... Читать полностью
Добрый день . Переводы на карту от физ.лиц , блокировка карты по ФЗ 115 в Чечне это массовые явление , нет развитых... Читать полностью
Ваш купер задолжал звонить ежедневно с работой доставщиком!!Убери мой номер из базы, я не давала согласия,я не иска... Читать полностью
24.04.25 завершилась процедура банкротства , решение есть на сайте арбитражного суда и у меня в электронном виде. Ф... Читать полностью
Здравствуйте. Когда можно будет получить ответ? Читать полностью
Отправлял электронное письмо на разблокировку и обязательство, никакого ответа не получил. Прошу помочь снять блок... Читать полностью
Закинул деньги через банкомат сбербанка 27.04.2025 18:10 банкомат Деньги съел и пишит ошибка и не кого чека и дене... Читать полностью
В приложение не мог зайти потому, что тот номер который был связан уже не у меня. По этому я вам направил документы... Читать полностью
С карты альфа банка были перечислены деньги на счет Сбербанк, возможно ли узнать этот номер целиком, необходимо ука... Читать полностью
Роман Романчук, я писала. Отказ от ЦБ. Они направляют к вам, так как без вас, без вашего мотивированного обращения... Читать полностью
сделал отзыв банка его подтвердили и 300 обещанных рублей так и нетукак мне их получить Читать полностью
как сменить номер телефона при потере сим карты ,привязанной к карте втб? Читать полностью
Агрегатор вернул деньги по возврату билетов в ваш банк, но деньги мне на счет не поступили. Чек по возврату предост... Читать полностью
Добрый день! Мне заблокировали ибанк после попытки перевода 350тыс руб внутри банка на карту мамы. До этого я перев... Читать полностью
Могу я привязать одну карту к одному моб. номеру, а вторую ко второму. Читать полностью
Банк обещал 1500 рублей за рекомендацию карты альфа-тревел другу. Я порекомендовала другу карту альфа-тревел. Дру... Читать полностью