Я являюсь клиентом Сбербанк Премьер, в ОАО «Сбербанк России» обслуживаюсь уже много лет. С удовольствием наблюдаю за изменениями, которые происходят в банке в последние годы — принятие философии Бережливого производства, повышение клиентоориентированности. Изменения к лучшему постоянно ощущал и на себе — я уже почти забыл об очередях, качество обслуживания и перечень услуг на неплохом уровне.
Сам я профессионально занимаюсь темой бережливого производства, руковожу Центром управления производством в МГТУ им. Н. Э. Баумана. А на премьерный показ нашего фильма по бережливому производству «Топ-Американец» приходило руководство Сбербанка по Москве и области: http://clip-russia.ru/2013/09/250—000/.
Однако, произошедший случай с моим отцом изрядно испортил мое хорошее отношение к Сбербанку. Мой отец, Баев Олег Григорьевич, 1954 года рождения, очень простой человек, всю жизнь честно отработал на Мичуринском локомотиворемонтном заводе. Он очень скромный человек и не пользователь Интернета, поэтому заявление пишу я, его сын.
В январе 2014 года Баев О. Г. менял свою зарплатную карту Сбербанка России в связи с окончанием срока действия в Мичуринском отделении Сбербанка № 8594 на Липецком шоссе. Сотрудница Сбербанка, которая занималась оформлением документов, Буйлина Юлия Олеговна,
1) заведомо ввела его в заблуждение и навязала оформление кредитной карты Momentum. Кредитную карту он не собирался оформлять.
2) Буйлина Ю. О. сообщила Баеву О. Г. заведомо ложные сведения, что карта за собой не будет нести никаких расходов и обязательств, не разъяснила способы ее управления.
3) Буйлина Ю. О. оформила заявление не с его слов, самостоятельно вписала ложный номер телефона для подключения к мобильному банку; вписала неверную должность (водитель) и неверный рабочий адрес.
4) Баев О. Г. был без очков в тот день, и Буйлина Ю. О. не зачитала ему заявление, не предложила с ним внимательно ознакомиться, добавив, что информация идентична предыдущему его заявлению о выпуске зарплатной карты. Таким образом, Баев О. Г., будучи введенным в заблуждение, доверился и поставил свою подпись под заявлением.
С момента выдачи карты Баев О. Г. ее не активировал и не воспользовался ею ни одного раза.
Тем не менее 10.08.2014 на телефон Баева О. Г. +7-ххх-ххх-
11.08.2014 при обращении в Сбербанк на Липецком шоссе выяснилось, что указанная кредитная карта закреплена за номером телефона УУУ-УУУ-УУ-УУ, которым Баев О. Г. никогда не владел и не пользовался. Данный номер телефона вписывался в заявлении на выпуск карты не Баевым О. Г., а Буйлиной Ю. О.
В отчетах по кредитной карте, сделанных за период с мая по август 2014 года, видно, что с указанной карты производился регулярный съем средств через мобильный банк с помощью телефона УУУ-УУУ-УУ-УУ, в размере 3000 руб/день. Данных операций Баев О. Г. не совершал и не санкционировал. Более того операции были совершены по неактивированной карте, что должно быть невозможным. В результате этого образовалась задолженность в сумме почти 60 000 рублей.
В итоге Баев О. Г. написал заявление на имя заместителя управляющего Мичуринского отделения (на правах управления) Тамбовского отделения Сбербанка № 8594 Верещагиной Л. В. с просьбой разобраться в текущей ситуации, списать образовавшуюся задолженность, а также вернуть денежные средства, списанные с моей зарплатной карты в размере 6094 руб. Заявление принято 11.08.2014 клиентским менеджером Порядиной Н. Н. Однако при принятии заявления
1) оно не было заведено в системе ЦАС ОК ОАО «Сбербанк России»,
2) и, соответственно, не был присвоен уникальный номер обращения, что является грубым нарушением правил обслуживания ОАО «Сбербанк России».
Также 11 августа 2014 года Баев О. Г. написал заявление в полицию
г. Мичуринска с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершенного против него мошенничества.
10 сентября 2014 года в Мичуринском отделении Сбербанка № 8594 на Липецком шоссе Баев О. Г. попросил дать ответ на свое заявление. Ему было сказано, что он направлен по почте, хотя Баеву О. Н. по почте ничего не приходило. В итоге в отделении Баеву О. Г. дали копию ответа от 29.08.2014 на его заявление за подписью ведущего специалиста управления претензионной работы ЦСКО Чечкан В. В.
В ответе Чечкан В. В. говорится, что к кредитной карте Баева О. Г. была подключена услуга «Мобильный банк» на чужой телефон N УУУ-УУУ-
Мне крайне неприятно, что в ответ на обращение моего отца Баева О. Г. в Мичуринское отделение Сбербанка он получил откровенную отписку без рассмотрения претензии по существу. Никакая ответственность со стороны Банка и его конкретных сотрудников даже не рассматривалась.
12 сентября 2014 Баев О. Г. написал заявление в Прокуратуру г. Мичуринска с просьбой провести прокурорскую проверку действий Буйлиной Ю. О., проверку работы Мичуринского отделения Сбербанка № 8594 по Липецкому шоссе по процессу выдачи кредитных карт и организации работы с претензиями клиентов.
Со своей стороны я также прошу Вас проверить действия Буйлиной Ю. О., проверку работы Мичуринского отделения Сбербанка № 8594 по Липецкому шоссе по процессу выдачи кредитных карт и организации работы с претензиями клиентов, и защитить права моего отца Баева О. Г.
Я уверен, что мой отец был намеренно введен в заблуждение, как и многие другие простоватого вида клиенты, которых можно уговорить подпись поставить, а после мошенничества такой клиент не страшен, так как постесняется пойти выяснять отношения в банк; он будет просто тихонько выплачивать чужой долг. По многим признакам это явление носит системный и массовый характер — со слов следователей полиции, сотрудников прокуратуры Мичуринска. Можно увидеть массу подобных обращений на сайте banki.ru: http://www.banki.ru/services/question…d=7038456; http://www.banki.ru/services/question…d=7024761; http://www.banki.ru/services/question…d=6962284; http://www.banki.ru/services/question…Id=6930600.
Мне крайне неприятно, что Сбербанк готов разменять свою репутацию надежного и клиентоориентированного банка на 60000 рублей и оставление без внимания действий своей нерадивой сотрудницы. Мне кажется, это недостойно банка, который Герман Греф видит одним из мировых лидеров финансовой отрасли.
Я как клиент Сбербанк премьер теперь задумываюсь над тем, открывать ли в Сбербанке новые вклады и счета, обращаться ли за расчетно-кассовым обслуживанием или выбрать для этого другой банк. Надеюсь, что моему обращению будет уделено необходимое внимание и я не получу очередную отписку.
Хочется думать, что описанный мною в заявлении случай похож на случай с Г. Грефом, описанным в книге «Слон на танцполе»: «Греф меня приятно удивил. Приехав, он попросил отвести его в какой-нибудь дальний филиал сбера нашего города. Им оказался район «Юбилейный», в котором его, естественно, никто не ждал. Зайдя в банк, Г. запнулся о порванный линолеум и… упал! Прямо на месте преступления (в зале, где обслуживают клиентов) началось публичное отчитывание заведующих» (http://clip-russia.ru/2014/08/confidencegref/). Очень надеюсь, что моему отцу спишут чужой долг, а в Мичуринском отделении Сбербанка России будет наведен порядок.
Здравствуйте!
Позвольте выразить сожаление в связи с утратой Вашим отцом денежных средств.
Услуга Мобильный банк является одним из удаленных каналов, с помощью которого держатель карты может получать по карте ту или иную информацию, а также совершать некоторые операции, в том числе пополнение сотового телефона. Услуга подключается к банковской карте только по письменному заявлению клиента в офисе банка, либо в рамках заявления на выпуск карты при проставлении соответствующих отметок в заявлении, либо лично клиентом с помощью банкоматов или терминалов самообслуживания нашего банка. Как показала проверка, в соответствии с информацией, указанной в заявлении на выпуск банковской карты, к карте Вашего отца была подключена услуга Мобильный банк. Подписав указанное заявление, Ваш отец согласился с тем, что данные указанные в нем, являются корректными.
Оспариваемые операции были выполнены банком в соответствии с поручениями, направленными в банк с данного номера телефона. Вернуть денежные средства по уже совершенным операциям Банк не имеет права. Списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента. Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя платежа в одностороннем порядке.
В случае если данный номер не принадлежит Вашему отцу, можно предположить, что в заявлении на выпуск карты была допущена какая-либо ошибка. После оформления документов, сотрудники всегда отдают их клиентам для проверки и подписания, чтобы исключить мое предположение. В офисах банка бывает достаточно шумно и сотрудники могут неверно услышать какую-либо информацию при заполнении бумаг, поэтому ни одна услуга не подключается просто со слов клиента, а обязательно оформляется на бумаге, чтобы клиент мог проверить информацию, прежде чем подписывать договор.
Отдельно хочу заметить, что банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда помогает правоохранительным органам для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях.
Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае попытки совершения относительно клиента мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в полиции, так как стороной, против которой эти действия были направлены, является клиент.
Я рекомендую Вашему отцу по вопросу возврата средств обратиться к сотовому оператору с выпиской по банковской карте, а также к получателю платежа.
Я буду благодарна, если Вы оставите обращение на сайте банка — https://ok.sberbank.ru для осуществления проверки действий сотрудника банка и работы офиса.
Позвольте еще раз выразить сожаление в связи с утратой денежных средств Вашим отцом. Надеюсь, что наши комментарии помогут Вам подробно разобраться в сложившейся ситуации. В любом случае, мы не оставим данную ситуацию без внимания и информация о произошедшем будет направлена в ответственное подразделение банка для разработки возможных решений, которые будут более удобны клиентам и позволят не столкнуться с подобной ситуацией.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (в конце срока)Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)Сбербанк
СберВклад (ежемесячно)Сбербанк
Управляй+Сбербанк
Вклад в юаняхСбербанк
ОбразовательныйСбербанк
На автомобильСбербанк
На любые целиСбербанк
Под залог недвижимостиСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта Аэрофлоткак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Хорошо Читать полностью
Не надо советовать посещение офиса, это не реально. Человек находится в зоне СВО. Там нет банков. Его просто не над... Читать полностью
Непонятно критерии выдачи кредитов. 16 января 2025 г. в 13 часов одобряют кредит на сумму 538793 руб. с е.... Читать полностью
21 мая 2025 г. без моего ведома и без каких-либо предварительных уведомлений с моей карты СБ РФ произошло списание... Читать полностью
Добрый день. Уточните, пожалуйста, возможно ли рассмотреть мою заявку на реструктуризацию в приоритетным порядке? П... Читать полностью
Добрый день, делали перевот со Cбербанка в Банк ФОра, чеки все есть, а вот перевод так и не поступил, в выписке это... Читать полностью
Как так я не приглашал, если за первую часть мне выплатили? У меня в приложении все отображается, показывает что че... Читать полностью
Я сегодня был в офисе, мне сказали написать пояснения, подтверждение, что я являюсь самозанятым . По каким конкретн... Читать полностью
С 16.01.25 опубликовала отзыв об отказе Сбербанка выдать мне разницу между вкладом и арестованной суммой, ответа не... Читать полностью
Благодарю,жду ответ в разделе народный рейтинг Читать полностью
Тугаева Олеся Анусовна 12.05.1988 Читать полностью
Здравствуйте пропал номинальный счёт в мобильном приложении на него зачисляются деньги на опекаемого ребёнок два ме... Читать полностью
Банк нарушает закон о рекламе статья 18, п.1 Читать полностью
Забронировала номер в отеле Aspasia в Венеции на 2 ночи с 17 по 19 января 2025 года. Номер бронирования 44598726137... Читать полностью
Прошло более 10 дней. Карта заблокирована. Уточните, сколько по вашему "не займет много времени"? От банка не посту... Читать полностью
Добрый день! В январе 2025 года завершилась процедура реализации имущества и я признан банкротом, долги списаны(про... Читать полностью
я не могу отключить подписку у меня автоматически списываются деньги Читать полностью
не могу дождаться справку из банка по закрытому счету росбанка, за период и на первое число данного месяца. Были со... Читать полностью