1. я являюсь клиентом банка более 8 лет и основной претензией к банку было отсутствие 3D secure для безопасности онлайн платежей по картам. при этом знаю лично много сотрудников и считаю из профессионалами своего дела.
2. 3 и 4 ноября у меня были совершены мошеннические транзакции на сумму 3304,49 руб (перечисления на онлайн казино, пополнение виртуальных кошельков. подозреваю что booking.com сдал мою карту отелю и по дороге эти данные кто то украл — сильно по времени совпало.
3. естественно данные карты я никому не отдавал и вообще понимаю куда их можно вводить а куда нет (будучи PCI QSA аудитором со стажем много лет).
4. я, естественно на следующий день (4 ноября в воскресенье вечером) нашел единственное работающее отделение банка ВТБ24 в Москве и написал уведомление в соответствии с ч. 11 ст. 9 ФЗ 161 о том что поручений на перевод денег не давал, где попросил деньги злоумышленникам не перечислять (прошла ведь только авторизация), карту мне разблокировать или выдать новую.
5. в ходе общения с сотрудником банка они мне рассказали что оказывается у них полгода как уже есть 3D Secure, правда почемe-nj меня об этом не уведомили о простой СМС или письмом по электронной почте (а по банкоматам ВТБ24 я не хожу последнее время). я предложил карту разблокировать и включить 3d secure — но безуспешно.
банк присвоил номер претензии — 1661462, три недели думал (перечислив конечно же злоумышленникам деньги несмотря на мое заявление) и сегодня позвонил, зачитав мне кучу пунктов из договора, правил платежной системы и в итоге сказал что раз 3d secure у меня не подключено то банк не видио оснований мне деньги возвращать, карту перевыпускать за свой счет или разблокировать (а карта кредитная и банк на ней зарабатывает — я в принципе могу и другой картой пользоваться).
попытки в телефона разговоре аппелировать к ч. 11—12 ст 9. ФЗ 161 которая прямо указывает:
«11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.»
были безуспешными — для сотрудника банка договор и правила платежной системы были ближе чем федеральный закон.
разъяснение ЦБ по применению ч. 11 ст. 9 http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf тоже не возымели должного эффекта.
поэтому прошу сотрудников банка ВТБ 24:
1. прокомментировать ситуацию (еще раз номер претензии 1661462)
2. вернуть деньги
3. перевыпустить карту (если уж так хотят) или разблокировать ее
4. провести инструктаж своих сотрудников о применении ст. 9 ФЗ 161
5. извинится в письменной форме за доставленные неудобства.
если данное сообщение не найдет должного понимания, то видимо придется в суд сходить разок и результаты опубликовать как можно шире.
Здравствуйте!
Ответ на Ваш отзыв размещен в разделе «Народный рейтинг». Ознакомиться с ответом Вы можете по ссылке: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7368603.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО).
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % в конце срока)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)ВТБ
ВТБ вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)ВТБ
Выгодное началоВТБ
ВТБ вклад (с пополнением)ВТБ
Автокредит наличнымиВТБ
Под залог недвижимостиВТБ
Под залог автомобиляВТБ
НаличнымиВТБ
ЭкспрессДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
СБЕР НЕ ДАЕТ КАРТУ!!!Было подозрение на 115, но подозрение снято. По какой то непонятной причине мне не дает карту!... Читать полностью
22.12.2024 заблокировали две карты (кредитную и дебетовую) при платеже в 2 000 рублей за услуги Игровой комнаты. Пр... Читать полностью
22.12.2024 заблокировали две карты (кредитную и дебетовую) при платеже в 2 000 рублей за услуги Игровой комнаты. Пр... Читать полностью
Добрый день. В канун слияния банков Совкомбанк и Хоум банк по одной из кредитных карт у меня были незаконно списаны... Читать полностью
Здравствуйте , возникла проблема , я получаю пенсию по потери кормильца , и в один день не пришла федеральная соц д... Читать полностью
Эксперт службы заботы о клиентах Александрова Мария продолжает игнорировать мою проблему о краже моего исполнительн... Читать полностью
Написала два отзыва 2 декабря. Один отзыв проверили, а второй уже 20 дней проверяют. Почему так долго Читать полностью
В моем ипотечном кредитном договоре прописано условие, что нужно застраховать жизнь и здоровье. Что я собственно и... Читать полностью
Видео переводаЯ мерчант криптобиржи MEXC. Мошенник зашел по моему объявлению о покупке USDT, скинул фейковый чек и... Читать полностью
Здравствуйте, почему так долго отзыв находится на проверке? Читать полностью