1. я являюсь клиентом банка более 8 лет и основной претензией к банку было отсутствие 3D secure для безопасности онлайн платежей по картам. при этом знаю лично много сотрудников и считаю из профессионалами своего дела.
2. 3 и 4 ноября у меня были совершены мошеннические транзакции на сумму 3304,49 руб (перечисления на онлайн казино, пополнение виртуальных кошельков. подозреваю что booking.com сдал мою карту отелю и по дороге эти данные кто то украл — сильно по времени совпало.
3. естественно данные карты я никому не отдавал и вообще понимаю куда их можно вводить а куда нет (будучи PCI QSA аудитором со стажем много лет).
4. я, естественно на следующий день (4 ноября в воскресенье вечером) нашел единственное работающее отделение банка ВТБ24 в Москве и написал уведомление в соответствии с ч. 11 ст. 9 ФЗ 161 о том что поручений на перевод денег не давал, где попросил деньги злоумышленникам не перечислять (прошла ведь только авторизация), карту мне разблокировать или выдать новую.
5. в ходе общения с сотрудником банка они мне рассказали что оказывается у них полгода как уже есть 3D Secure, правда почемe-nj меня об этом не уведомили о простой СМС или письмом по электронной почте (а по банкоматам ВТБ24 я не хожу последнее время). я предложил карту разблокировать и включить 3d secure — но безуспешно.
банк присвоил номер претензии — 1661462, три недели думал (перечислив конечно же злоумышленникам деньги несмотря на мое заявление) и сегодня позвонил, зачитав мне кучу пунктов из договора, правил платежной системы и в итоге сказал что раз 3d secure у меня не подключено то банк не видио оснований мне деньги возвращать, карту перевыпускать за свой счет или разблокировать (а карта кредитная и банк на ней зарабатывает — я в принципе могу и другой картой пользоваться).
попытки в телефона разговоре аппелировать к ч. 11—12 ст 9. ФЗ 161 которая прямо указывает:
«11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.»
были безуспешными — для сотрудника банка договор и правила платежной системы были ближе чем федеральный закон.
разъяснение ЦБ по применению ч. 11 ст. 9 http://www.cbr.ru/PSystem/P-sys/faq_161.pdf тоже не возымели должного эффекта.
поэтому прошу сотрудников банка ВТБ 24:
1. прокомментировать ситуацию (еще раз номер претензии 1661462)
2. вернуть деньги
3. перевыпустить карту (если уж так хотят) или разблокировать ее
4. провести инструктаж своих сотрудников о применении ст. 9 ФЗ 161
5. извинится в письменной форме за доставленные неудобства.
если данное сообщение не найдет должного понимания, то видимо придется в суд сходить разок и результаты опубликовать как можно шире.
Здравствуйте!
Ответ на Ваш отзыв размещен в разделе «Народный рейтинг». Ознакомиться с ответом Вы можете по ссылке: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7368603.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО).
Эксперт банка
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Накопительный ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Детская картаВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Пушкинская картаВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Зарплатная картаДостойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
КЯ 09.02.2025,сделала заказ под номером H58856788202 в магазине Ашан с доставкой через Купер, в заказе был привезён... Читать полностью
Здравствуйте. Хочу отключить смс информирование, и вернуть деньги за эту услугу, но не могу никак, в ЛК невозможно... Читать полностью
Сначала разбирались с кешбэков с самого начала с 12.02.25 как получила карту. Привезли и установили группу вместе с... Читать полностью
У меня было бронирование отеля через тинькоф. Сумма была около 50 тысяч рублей. В случае отмены бронирования, возвр... Читать полностью
Просто нет слов,с клиентами такое отношение, нигде не встречал Обращение 495963593 от11.02.25.обешали 21.02.24 опят... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу пересчитать комиссию за годовое обслуживание карты...70, т.к. карту хочу закрыть, пользоваться... Читать полностью
Прошу решить данный вопрос - 16.01 сделали заказ в КУПЕРЕ более 2600 р период доставки с 19.00-21.00заказ курьер та... Читать полностью
Незаконное повышение ставки: банк поднял проценты без согласия клиентов В последние недели среди айтишников разгор... Читать полностью
с вид на жительство можно забрать кредит Читать полностью
Втюхали кредитную карту и сразу долг 1500 сказали бесплатно хочу отказаться Читать полностью