При заключении кредитного договора 42………51
между мной и банком Хоум Кредит был заключён договор страхования, сумма которого была включена в общую сумму кредита и таким образом общая сумма кредита составила 85 000,00 рублей.
О чем я не был осведомлен и увидел это только сейчас. По факту мне выдали на руки 80 000 .00 рублей.
Условия кредитного договора о страховании противоречат п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, поскольку страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию, а предоставление кредита при условии обязательного оказания услуг страхования ущемляет права потребителей.
Договор страхования, заключенный между Банком мной, является договором в пользу третьего лица — заемщика Банка в силу требований статьи 430Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Одновременно с этим, в соответствии с пунктом 2 статьи 430 ГК РФ, условием возникновения прав третьего лица по договору является момент выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору.
Так как Хоум Кредит Страхование не оформляет страховые полисы или сертификаты в отношении застрахованных лиц, то моментом определения застрахованных лиц по Договору страхования и моментом выражения своего намерения воспользоваться правом по договору является момент моего волеизъявления быть застрахованным, которым является момент подписания мной Заявления на страхование при заключении с Банком договора на предоставление кредита. Таким образом, заключение Банком и Хоум Кредит Страхование ППФ Договора страхования приводит к навязыванию мне как заемщику условий договора невыгодных для меня и не относящихся к предмету договора, так как юридически договор страхования считается заключенным только с момента волеизъявления заемщика быть застрахованным.
Форма Заявления о страховании не предполагает заполнения каких-либо граф ни сотрудником банка с моих слов, ни самим мной. Таким образом, моё волеизъявление на подключение к страхованию при заключении договора выражается исключительно наличием подписи в Заявлении о страховании, поставить которую я мог только после того, как общий бланк был распечатан сотрудником банка. Указание на то, что страхование является добровольным, а услуга по страхованию Банком — дополнительной услугой банка, отсутствует.
Вместе с тем, на бланке Заявления о страховании, равно как и на бланке Договора, в каком-либо месте отсутствует пункт (графа), предусматривающий возможность моего отказа от страхования, в котором я мог бы поставить свою подпись и дату заполнения.
В соответствии со статьей 343 ГК РФ, залогодатель, в случае если у него находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за свой счет заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования, — на сумму не ниже размера требования.
Право банка, требовать от заемщика заключения договоров по иным видам страхования законодательством Российской Федерации не установлено.
Но и тут но! У меня займ без залога!
В соответствии с тем, что договор кредита, заключённый мной с Банком, является договором кредита без передачи в залог Банку имущества, то при предоставлении такого кредита у Банка отсутствуют основания требовать от меня осуществления какого-либо страхования.
Таким образом, при получении кредита в Банке, подписывая Заявление на страхование, был застрахован Банком, что не относится к предмету кредитного договора.
Документы являлись типовыми и заполнялись в электронном виде кредитным агентом Банка при оформлении кредита. Я в свою очередь лишь ставил собственноручно подпись под каждым из документов.
Таким образом, при заключении договора Банк предоставил мне для подписания документы, не предполагающие возможности отказа от страхования. Данные условия, предъявляемые банком, ограничили мои права на добровольный выбор дополнительного условия кредитного договора, а также на выбор страховой организации, в которой мог быть заключен договор страхования.
Я как заемщик при получении кредита в Банке обременялся обязанностью не только по выплате банку суммы за страхование, но и процентов, начисленных на указанную сумму, в течение всего срока действия кредитного договора, поскольку эта сумма была включена в общую сумму кредита. Вышеуказанные действия банка увеличили мои финансовые обязательства перед банком, несмотря на то, что я фактически не имел возможности воспользоваться денежными средствами.
Принимая во внимание тот факт, что сумма оплаты за страхование, которая включается в общую сумму кредита, списывалась с моего расчетного счета в день перечисления общей суммы кредита на счет, а я фактически получил денежные средства в размере, уменьшенном на сумму оплаты за страхование, то начисление процентов на эту сумму является навязыванием мне условий кредитного договора невыгодных для меня. Таким образом, Банк при оформлении кредита навязал мне страхование, а также навязал обязательства по указанию банка выгодоприобретателем по договору страхования. Однако я фактически не получил услуги по страхованию, но был обременен дополнительной финансовой обязанностью по уплате страхования, включенной в общую сумму кредита, и начисленных процентов на указанную сумму.
Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в
обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Пункты Договора о страховании противоречат ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, требую признать пункты страхования недействительными и выплатить мне сумму, уплаченную за страхование и проценты, начисленные на эту сумму, либо вернуть деньги на счёт, произвести перерасчёт остатка задолженности исходя из момента внесения денежных средств в счёт оплаты комиссии.
В случае неудовлетворения буду вынужден обратиться в суд для разрешения настоящего вопроса в судебном порядке, с возложением на Банк всех судебных расходов.
Добрый день.
Мы получили Ваше обращение во всех каналах и уже приняли в работу. Проводится всесторонняя проверка, о результатах которой обязательно Вас проинформируем.
Эксперты
25 апреля я подписала договор на рассрочку посредством СМС подписания. Но товар в...
Добрый день!25 апреля я подписала договор на рассрочку посредством СМС подписания. Но товар в мвидео не выдают, пот... Читать полностью
Добрый день! я уже почти пол года не являюсь вашим агентом. но мне постоянно присылают кучу писем от iknowportal. Я... Читать полностью
Добрый день! Меня зовут Екатерина,я уже давно являюсь клиентом банка Хоум кредит, именно потому,что мне очень нрави... Читать полностью
Как узнать сумму досрочного погашения? Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы узнать, почему при частично досрочном погашении кредита уменьшается только сумма, а срок уме... Читать полностью
Здравствуйте мне одобрили социальную помощь в размере 42500,перечислили в банк и сказали ждать в течении одного раб... Читать полностью
Здравствуйте. Мне пришло такое сообщение: Клиент ХКФ Банка указал этот номер телефона как контактный для связи. Поз... Читать полностью
Закончился вклад в отделении на Валовой.Отделение не работает.Никуда не могу дозвониться.Прошу сообщить работает ли... Читать полностью
1. Работает ли отделение 34/04 с наличной...
Добрый день. Три вопроса (третий в скрытой части):1. Работает ли отделение 34/04 с наличной валютой? Если да &mdash... Читать полностью
Доброго времени суток в одном из отзывов клиент пишет что отказалась от "...
Вопрос:Доброго времени суток в одном из отзывов клиент пишет что отказалась от «Снижение ставки» где ва... Читать полностью
25 апреля я подписала договор на рассрочку посредством СМС подписания. Но товар в...
Добрый день!25 апреля я подписала договор на рассрочку посредством СМС подписания. Но товар в мвидео не выдают, пот... Читать полностью
Добрый день! я уже почти пол года не являюсь вашим агентом. но мне постоянно присылают кучу писем от iknowportal. Я... Читать полностью
Добрый день! Меня зовут Екатерина,я уже давно являюсь клиентом банка Хоум кредит, именно потому,что мне очень нрави... Читать полностью
Как узнать сумму досрочного погашения? Читать полностью
Здравствуйте, хотел бы узнать, почему при частично досрочном погашении кредита уменьшается только сумма, а срок уме... Читать полностью
Здравствуйте мне одобрили социальную помощь в размере 42500,перечислили в банк и сказали ждать в течении одного раб... Читать полностью
Здравствуйте. Мне пришло такое сообщение: Клиент ХКФ Банка указал этот номер телефона как контактный для связи. Поз... Читать полностью
Закончился вклад в отделении на Валовой.Отделение не работает.Никуда не могу дозвониться.Прошу сообщить работает ли... Читать полностью
1. Работает ли отделение 34/04 с наличной...
Добрый день. Три вопроса (третий в скрытой части):1. Работает ли отделение 34/04 с наличной валютой? Если да &mdash... Читать полностью
Доброго времени суток в одном из отзывов клиент пишет что отказалась от "...
Вопрос:Доброго времени суток в одном из отзывов клиент пишет что отказалась от «Снижение ставки» где ва... Читать полностью
До сих пор я не получила ответа. В чате в ЛК присвоен очередной номер о продлении с датой исполнения уже 12 ноября... Читать полностью
Какого хера звонить ваши сотрудники каждые 10-20 минут Читать полностью
в какой срок вернетесь? Читать полностью
Могу ли я закрыть счет по статье ГК РФ Статья 859 Расторжение договора банковского счета? Читать полностью
Здравствуйте! как это понимать со стороны банка ,просто нет слов !мы в тех поддержке договорились о рассрочке по кр... Читать полностью
Мне пришла смс якобы мне надо внести оплату по кредиту- по какому кредиту я его не брала обратилась на горячую лин... Читать полностью
Пристав говорит, что справку которую вы требуете, они не делают. И все было вам отправлено в Эдо еще в 2019 году (... Читать полностью
Здравствуйте! Не первый раз уже поступают звонки с банка , с требованием, именно так, обратится в банк за электронн... Читать полностью
Это я знаю. Но поддержка 4.11 написала, что данные, которые я дал 2.11 ещё обрабатываются и нужно подождать 5.11,... Читать полностью
У меня произошел пролив квартиры, все необходимые документы я предоставил 14 октября 2024 года в офис урегулировани... Читать полностью