Вдохновившись предложениями дистанционных банковских сервисов (Тинькофф, Рокет,...), которые, обычно выгоднее классических банков и стремительно набирают популярность, ОТП решил откусить кусок этого пирога и придумал некий Touch-банк.
По условиям оформления и обслуживания все вроде бы прекрасно. Карту привезли (хоть и не очень быстро), кредитный лимит дали большой, накопительный счет под адекватный процент открыли. Изучив тарифы можно представить свою радостную жизнь - пользуешься бесплатно картой и кредитом, да еще и бонусы получаешь. Собственно, во многих банках так и есть.
Но в реальности все обстоит совсем не так. Тачу совсем не нравится, что вы пользуетесь его продуктами и не платите за это. Поэтому у вас будут появляться комиссии, хоть и все условия бесплатного обслуживания выполнены. Комиссии за смс, комиссии за обслуживание. При этом сотрудники будут звонить и просить их погасить. Если вы поведетесь и, не разобравшись, скажите, что оплатите, то вас ждут ежедневные смс-сообщения с информацией об "обещании оплатить задолженность". Ну а если вдруг поинтересуетесь, что за комиссии такие у вас возникли, то сотрудник затруднится с ответом и пообещает разобраться и перезвонить позже. Естественно, его вы больше не услышите, а через пару дней уже новый оператор будет затрудняться объяснить, за что вы должны денег.
Моя жена уже описывала тут длительную процедуру закрытия счета и постоянного появления комиссий. В итоге мы потратили около месяца, чтобы просто получить подтверждение принятия заявления о закрытии счета. Еще месяц шли разные смс и сообщения на электронную почту. Сейчас, к счастью, с ее счетом покончено. Надеюсь.
Но недавно я попал в ту же историю. Свой то я не закрывал, так как кредитный лимит достаточно большой и карта с бесплатным обслуживанием (держал на депозите необходимую сумму) не помешает. Периодически оплачивал комиссии за смс-информирование, которое отключил уже 3 месяца назад, ну да фиг с ними.
В прошлом месяце потратил около 30 000 рублей, в течение льготного периода внес аналогичную сумму и сделал досрочное погашение. (Это еще одна из "подлянок" Тача - если вы внесли деньги на счет, это не значит, что кредит вы погасите - нужно зайти в интернет-банк, обязательно в его веб-версию и нажать на кнопку "оплатить"-"погасить полностью"). Прямо вот так и "погасил полностью". Как все понимают, никаких вопросов быть не должно. Но, ожидая какую-нибудь подлость, в последний день периода позвонил оператору узнать, что все прекрасно. Но нет, ничего не прекрасно: "Вы должны обеспечить на счете сумму минимального платежа в размере 16** рублей".
Какого минимального платежа, если я погасил всю суму задолженности, копейка в копейку. Затрудняются они ответить что за минимальный платеж, но должен. Еще сообщают, что у меня не действует льготный период. Почему тоже затрудняются ответить. Бешусь, захожу в банк, сверяю все цифры, все идеально. Звоню, уточняю, что если я закрою счет, комиссия за обслуживание начисляться не будет. Подаю заявление о закрытии договора, перевожу деньги со вклада, делаю перевод их в другой банк за минусом суммы долга по кредиту. Угадаете, что я вижу на утро в приложении? Правильно, задолженность, комиссию за обслуживание и еще всякую билиберду. При этом деньги, переведенные на счет в другой банк, не проведены.
Отлично Тач-банк, я приложу все усилия, чтоб у вас было как можно меньше клиентов.