Не знаю даже с чего начать описание всех проблем, с которыми пришлось столкнуться в этом банке. Я открыл ИП и, конечно же потребовался расчетный счет. Сразу оговорюсь, что у нас уже есть несколько юр.лиц, но в другом регионе - СПб. Здесь потребовался расчетник и разумно было его (вроде как) открывать именно в том же банке, где все остальные счета. Фатальная ошибка. Для открытия мне пришлось раз 5 приезжать в офис, а потом, уже после - меня уговорили открыть корпоративную карту, куда якобы значительно проще будет переводить деньги - ИП же.
С менеджером мы договорились, что когда все будет готово, я подъеду и в кассе заплачу 3 тысячи рублей наличными, 2 из которых пойдут на оплату двухгодичного обслуживания, а 1 тысяча будет на счету. Затем этот менеджер ушел в отпуск, а мне для уточнения каких-то данных позвонил другой человек. Ничего про карту новый менеджер не сказала, а лишь упомянула, что позвонит позднее.
Здесь важно сделать маленькое отступление об этой прелестной системе звонков. Дело в том, что они поступают через московскую атс, и перезвонить на этот номер попросту нельзя. Я с этим столкнулся еще на стадии рассмотрения документов, когда меня набирала служба безопасности. То есть ситуация довольно глупая: тебе звонят, ты по каким-то причинам взять трубку не можешь (за рулем, к примеру), а перезвонить возможности нет. Проблема еще и в том, что даже перезванивая в офис совсем по другому номеру придется гадать: а кто же именно до тебя пытался достучаться.
Вот именно такие два пропущенных звонка и отображались у меня на телефоне. Имени нового менеджера я не знал и перезвонить, конечно, не мог - кому? Меж тем, мне потребовалось снять наличные. Для этого я перевел деньги с расчетника ООО на расчетник ИП и отправил требуемую сумму себе на карту. Однако я получил лишь смс о том, что с меня списали 3000р (не та сумма) и еще чего-то. Конечно, ни о каком выводе средств на карту уже не шло и речи - баланса не хватало. В банке же мне ответили: "Я вам пыталась дозвониться, но трубку никто не взял". Так пояснила наглое снятие денег без разрешения сотрудница. Я возмутился и предложил снимать все под чистую каждый раз, когда я не беру телефон - чего уж мелочиться.
В защиту девушки скажу, что она тогда лишь стажировалась и, видимо, совершила ошибку не по безалаберности, а по незнанию, что, конечно, не оправдывает ее руководства. Мне пришлось долго беседовать с ней по телефону, а потом и вовсе приезжать в банк потому что перезванивать она не стала, хоть и обещала. В офисе она уже рыдала, а мне ничего не оставалось делать, как закрыть глаза не созданные неудобства и попросить выпустить карту как можно скорее. Меня, правда, уверили, что никого подгонять не требуется, ведь все стандартизировано и быстро - 5 дней и карта у вас! Я ждал 15. Несколько раз звонил, приезжал. Вернувшаяся менеджер поясняла: мол, карта и пин приходят отдельно - от того и задержка. Почему об этом никто не упомянул при оформлении документов - загадка. Какая мне разница, что конверт с пином или конверт с картой уже в отделении, если пользоваться нельзя?
В общем сегодня утром мне позвонили и сообщили, что карту с пином можно забирать. Прямо с утра я и махнул в банк. Там получил карту, написал заявление, что хочу видеть счет корпоративной карты в интернет-банке, уточнил о сроках. Как мне сказали в банке деньги на карту с р/с зачисляются в течение часа и никаких комиссий! Я попросил прислать мне реквизиты своей карты в нормальном виде на электронную почту. Менеджер согласилась, и мы распрощались.
Днем, не дождавшись никаких реквизитов я нашел все, что требуется сам и отправил деньги с расчетного счета на счет карты. И ожидал их увидеть в течение часа. Даже съездил в банкомат (который далеко, кстати) и попытался снять отправленную сумму, но денег на карте не оказалось.
Я позвонил в офис и поинтересовался, когда ожидать поступления. Менеджер (а я ее прекрасно понимаю!) от меня отделалась словами, что это не в ее компетенции - и она действительно сделала все, что от нее зависит, дальше все происходит в Москве. После этого звонка я наконец узрел новый счет в банк-клиенте, где почему-то поле "остаток" оставалось вообще пустым. Хотя даже, если последний перевод не был зачислен, должна бы отображаться та тысяча, которая осталась с открытия.
Специалист технической поддержки по федеральному номеру внимательно меня выслушала, а потом предложила переключить на другого спеца. Я специально уточнил, потребуется ли мне вновь пересказывать проблему? Ответ был "нет". Первое что сказал новый спец: "Опишите проблему". Я снова ему все разложил по полочкам, он мне честно признался, что есть такая проблема, над ней бьются лучшие программисты и все остальное. Показал, как заказывать выписку и смотреть баланс с помощью этого заказа в реальном времени. Хитрый способ для сообразительных. Оказалось, что на счету карты деньги лежат - выписка так и показывает. Я специально уточнил: "Если поехать в банкомат, то деньги я получу?" - "Конечно, получите!", - делился оптимизмом специалист. Ну я и поехал… Банкомат радостно сообщил, что никаких средств нет.
Получается очень забавная ситуация. Посмотреть баланс в банкомате - услуга платная, баланс в интернет-банке отображает совершенно некорректную информацию (и то, если знать хитрость - потому как без хитрости остаток не показывается совсем), а служба поддержки по федеральному номеру говорит мне уточнять информацию у своего бухгалтера - то есть у себя самого. Без вариантов. Завтра буду писать жалобу в ФАС. Я теряю время и деньги каждый раз, когда хочу получить то, за что плачу банку ТРАСТ деньги. Не советую. Отвратный сервис.
P.S. Справедливости ради замечу, что Анастасия Сурикова, менеджер по работе с юр.лицами, весьма компетентный профессионал в этом заведении. Она честно пыталась мне помочь на каждом из этапов, однако даже своим сотрудникам система этого банка ставит серьезные палки в колеса. А про невежество службы поддержки и говорить не хочу.
Резюмирую:
1. Услуги для корпоративных клиентов отвратительны. Вам рассказывают о преимуществах, которых на самом деле нет. Быстрее деньги зачисляются в сторонние банки.
2. Служба поддержки некомпетентна. На вопрос, где конкретно получить информацию о балансе корпоративной карты вам не ответят ничего. Нигде, видимо. Нет таких волшебников среди персонала банка Траст.
3. Интернет банк как будто специально делали таким, чтобы никто без консультаций не разобрался. Никаких логических предпосылок для каких-либо действий нет. Нужно просто запомнить последовательность действий, а лучше вообще сделать скриншоты. Мне, как человеку, с вменяемым технических образованием, больно смотреть на логику построения управления.
Никому не советую пользоваться данным банком. Они еще в офисах более или менее стараются, а в чем выше - тем хуже.